5 Дневный Тур в Луле  - Регион Рыбаков, Пляжей и Горных  Деревень

День 1

Я приехал в Луле в субботу утром,  чтобы начать  5-дневный тур в Луле. Сегодня  4-й день моего тура по Алгарве. Мой взгляд сразу же привлекли ярко-красные купола рынка  Луле. Прежде, чем сделать остановку на рынке, я последовал на цыганский базар Луле, который проходит каждую субботу напротив Монастыря Сан-Антонио. Если вы любите торговаться, это место именно для вас. Вы можете купить одежду секонд-хенд, а также украшения ручной работы. Есть много разных предложений.

Вскоре после того, как я покинул базар, я доехал до  Jardim Manuel de Arriaga и припарковал машину перед гостиницей  Loulé Jardim, где я буду проживать. «Сад-отель» подходящее название для гостиницы,  как только вы увидите увитый зеленью вестибюль. Один вазон находится рядом с пианино, а еще один вазон, создавая контраст, устроился на белом столике. Меня приветствует ресепшионист, и после регистрации сразу же проводит меня в мой номер. Я оставляю свой чемодан с вещами, беру с собой только самое необходимое, и отправляюсь на экскурсию по городу.

Самая яркая достопримечательность города - это местный рынок. Этот рынок существует более ста лет. Несмотря на то, что архитектурный облик рынка существенно изменился со времени его основания в 1908, его цель остается неизменной - содействовать развитию местной торговли. С понедельника по субботу местные торговцы собираются здесь, чтобы продать самые свежие продукты, в том числе рыбу, фрукты, овощи, специи и многое другое. Вы даже можете встретить местных ремесленников, продающих свои изделия, например горшочки для меда  и пробковые сумки. Субботнее утро -  самое оживленное время из шести рабочих дней  недели.

Как только я зашел на рынок, я тут же почувствовал запах рыбы, но с каждого прилавка  также доносятся и   другие ароматы, например, запах стручковых перцев пири-пири. Они свисают гирляндами, нанизанные на тонкую проволоку. Некоторые продавцы пытаются завлечь вас, предлагая бесплатно продегустировать, прежде чем купить их продукцию. И кто может сказать «нет», когда предлагают еду  бесплатно?

Если бы я снимал фильм о рынке Луле, то главную роль в нем играла бы рыба. Головы лосося, сушеная треска и все еще живые крабы. На рынке большой выбор морепродуктов. Рыбаки в Луле в большом почете на протяжении десятилетий.

Походив по рынку почти час, я остановился в одном из кафе и выпил маленькую чашечку крепкого эспрессо, прежде чем отправиться в Convento Espírito Santo, бывший монастырь, в здании которого разместился  университет и художественная галерея. Я быстро осмотрел новую экспозицию, а затем снова направился в  Capela de Nossa Senhora da Conceição.

Эта небольшая часовня была построена в середине 17 века. Снаружи это довольно скромное здание с простым белым фасадом, но как только вы зайдете внутрь, вы увидите настоящее сокровище. Стены полностью облицованы сине-белой плиткой, а прямо перед вами - позолоченный алтарь с выстроившимися в ряд скульптурами святых. Сквозь стекло на полу вы можете увидеть исламскую дверь 2-го века, которая была обнаружена здесь во время раскопок. Именно благодаря  этим  уникальным находкам  часовню стоит посетить.

Я решил пообедать в Restaurante Bocage, местном ресторане, который с 1984 года предлагает традиционные блюда Алгарве. Ресторан специализируется на мясных и рыбных гриль-блюдах, а также предлагает гриль-версии почти всего, что есть в меню. Также есть блюдо дня каждый день. Сегодня в меню свинина по-португальски и тушеный кролик. Я решил заказать свинину и запить бокалом красного вина.

Моя экскурсия по Луле была хорошим началом, и я с нетерпением ожидал ее продолжения, чтобы увидеть другие достопримечательности города.

Маршрутная карта на первую половину  первого дня  тура в Луле

После обеда я посетил муниципальный музей Луле, чтобы узнать больше о прошлом города. Музей разделен на несколько зон.  Основная экспозиция посвящена центральной части города Луле  и знакомит с традиционными кухонными принадлежностями Алгарве  середины 20-го века. Ее экспонаты -  это старая кухонная утварь, доски для хлебопечения, медные кастрюли и жернова, часто используемые для изготовления кукурузной муки, а также другие предметы.

Прямо за музеем находится Замок Луле. Это мавританское здание было перестроено в крепость в 13 веке. А теперь это одна из главных достопримечательностей  города. Первоначальное поселение относится к 2 веку нашей эры времен римского владычества. Сегодня часть стен замка интегрирована в другие здания, построенные вокруг крепости. На одной из башен на белом флагштоке реет  португальский флаг.

Я продолжил экскурсию по городу и остановился перед зданием церкви св. Климента Igreja de Clemente. Меня поразили геометрические элементы, например круглое окно посередине и дверь в форме треугольника. За церковью находится колокольня, архитектурный стиль которой напоминает мусульманский минарет. Сама церковь была основана в 13 веке и позже восстановлена в 16 веке. Также, как и часовня Nossa Senhora da Conceição, эта церковь также имеет золотой алтарь в задней части комнаты с несколькими статуэтками.

Затем я остановился в галерее Artcatto, одной из галерей современного искусства Луле. Artcatto обычно открыта только по будням, но вы также можете договориться о посещении  в субботу, что я и сделал. Ее основательница Джиллиан Катто сделала имя на лондонской арт-сцене, где она открыла галерею уже более трех десятилетий тому назад. Теперь, поселившись в Алгарве, Катто проводит выставки произведений местных мастеров  и художников из других стран, привлекающих внимание многих любителей  искусства.

Устав после длительной прогулки, я заглянул в кафе Café Calcinha, историческое заведение города Луле, ставшее свидетелем жизни многих поколений жителей региона и приезжих. Одним из постоянных посетителей кафе был поэт Антонио Алейшо. Именно здесь он написал несколько своих стихотворений. Я сидел возле скульптуры поэта  снаружи и наслаждался второй чашкой кофе и местным десертом «folhado de Loulé».

Незадолго до заката я вышел из кафе и отправился в муниципальный парк Луле (Loulé’s Municipal Park). Парк открыт круглосуточно, и это делает его идеальным местом для вечерней прогулки. Здесь есть площадка для пикников, мини-гольф, детская игровая площадка и пешеходная зона длиной в 800 метров. Я присел на свободную скамью под сенью деревьев, чтобы почитать книгу, пока не зажглись уличные фонари, как бы напоминая, что пришло время ужина.

Я поднялся и направился прямо к Artigo Três, современному японскому ресторану рядом с рынком Луле. Хироши и Шого - владельцы этого традиционного суши бара который открылся в начале 2017 года. Когда они решили открыть ресторан в Европе, они поставили цель использовать  только лучшую свежую рыбу. Именно поэтому они обосновались в Луле. Местный рынок изобилует свежей рыбой и морепродуктами, которые являются основными ингредиентами японской кухни.

Artigo Três предлагает небольшое меню, но это компенсируется качеством блюд. Все блюда, начиная с восхитительного супа мисо и заканчивая суши и сашими, всегда подаются с имбирем и свежеприготовленным васаби. Если ваш столик возле бара, вы можете понаблюдать, как шеф-повар готовит эти вкусные блюда из свежайших ингредиентов, тщательно укладывая их на черной доске. Я ел медленно, смакуя каждый кусочек рыбы и риса, пока ничего не осталось на тарелке. Сделав последний глоток  пива, я оплатил счет и вернулся в гостиницу.

Маршрутная карта второй половины дня первого дня тура в Луле