5 Дневный Тур в Луле  - Регион Рыбаков, Пляжей и Горных  Деревень

День 1

Я приехал в Луле в субботу утром,  чтобы начать  5-дневный тур в Луле. Сегодня  4-й день моего тура по Алгарве. Мой взгляд сразу же привлекли ярко-красные купола рынка  Луле. Прежде, чем сделать остановку на рынке, я последовал на цыганский базар Луле, который проходит каждую субботу напротив Монастыря Сан-Антонио. Если вы любите торговаться, это место именно для вас. Вы можете купить одежду секонд-хенд, а также украшения ручной работы. Есть много разных предложений.

Вскоре после того, как я покинул базар, я доехал до  Jardim Manuel de Arriaga и припарковал машину перед гостиницей  Loulé Jardim, где я буду проживать. «Сад-отель» подходящее название для гостиницы,  как только вы увидите увитый зеленью вестибюль. Один вазон находится рядом с пианино, а еще один вазон, создавая контраст, устроился на белом столике. Меня приветствует ресепшионист, и после регистрации сразу же проводит меня в мой номер. Я оставляю свой чемодан с вещами, беру с собой только самое необходимое, и отправляюсь на экскурсию по городу.

Самая яркая достопримечательность города - это местный рынок. Этот рынок существует более ста лет. Несмотря на то, что архитектурный облик рынка существенно изменился со времени его основания в 1908, его цель остается неизменной - содействовать развитию местной торговли. С понедельника по субботу местные торговцы собираются здесь, чтобы продать самые свежие продукты, в том числе рыбу, фрукты, овощи, специи и многое другое. Вы даже можете встретить местных ремесленников, продающих свои изделия, например горшочки для меда  и пробковые сумки. Субботнее утро -  самое оживленное время из шести рабочих дней  недели.

Как только я зашел на рынок, я тут же почувствовал запах рыбы, но с каждого прилавка  также доносятся и   другие ароматы, например, запах стручковых перцев пири-пири. Они свисают гирляндами, нанизанные на тонкую проволоку. Некоторые продавцы пытаются завлечь вас, предлагая бесплатно продегустировать, прежде чем купить их продукцию. И кто может сказать «нет», когда предлагают еду  бесплатно?

Если бы я снимал фильм о рынке Луле, то главную роль в нем играла бы рыба. Головы лосося, сушеная треска и все еще живые крабы. На рынке большой выбор морепродуктов. Рыбаки в Луле в большом почете на протяжении десятилетий.

Походив по рынку почти час, я остановился в одном из кафе и выпил маленькую чашечку крепкого эспрессо, прежде чем отправиться в Convento Espírito Santo, бывший монастырь, в здании которого разместился  университет и художественная галерея. Я быстро осмотрел новую экспозицию, а затем снова направился в  Capela de Nossa Senhora da Conceição.

Эта небольшая часовня была построена в середине 17 века. Снаружи это довольно скромное здание с простым белым фасадом, но как только вы зайдете внутрь, вы увидите настоящее сокровище. Стены полностью облицованы сине-белой плиткой, а прямо перед вами - позолоченный алтарь с выстроившимися в ряд скульптурами святых. Сквозь стекло на полу вы можете увидеть исламскую дверь 2-го века, которая была обнаружена здесь во время раскопок. Именно благодаря  этим  уникальным находкам  часовню стоит посетить.

Я решил пообедать в Restaurante Bocage, местном ресторане, который с 1984 года предлагает традиционные блюда Алгарве. Ресторан специализируется на мясных и рыбных гриль-блюдах, а также предлагает гриль-версии почти всего, что есть в меню. Также есть блюдо дня каждый день. Сегодня в меню свинина по-португальски и тушеный кролик. Я решил заказать свинину и запить бокалом красного вина.

Моя экскурсия по Луле была хорошим началом, и я с нетерпением ожидал ее продолжения, чтобы увидеть другие достопримечательности города.

Маршрутная карта на первую половину  первого дня  тура в Луле

После обеда я посетил муниципальный музей Луле, чтобы узнать больше о прошлом города. Музей разделен на несколько зон.  Основная экспозиция посвящена центральной части города Луле  и знакомит с традиционными кухонными принадлежностями Алгарве  середины 20-го века. Ее экспонаты -  это старая кухонная утварь, доски для хлебопечения, медные кастрюли и жернова, часто используемые для изготовления кукурузной муки, а также другие предметы.

Прямо за музеем находится Замок Луле. Это мавританское здание было перестроено в крепость в 13 веке. А теперь это одна из главных достопримечательностей  города. Первоначальное поселение относится к 2 веку нашей эры времен римского владычества. Сегодня часть стен замка интегрирована в другие здания, построенные вокруг крепости. На одной из башен на белом флагштоке реет  португальский флаг.

Я продолжил экскурсию по городу и остановился перед зданием церкви св. Климента Igreja de Clemente. Меня поразили геометрические элементы, например круглое окно посередине и дверь в форме треугольника. За церковью находится колокольня, архитектурный стиль которой напоминает мусульманский минарет. Сама церковь была основана в 13 веке и позже восстановлена в 16 веке. Также, как и часовня Nossa Senhora da Conceição, эта церковь также имеет золотой алтарь в задней части комнаты с несколькими статуэтками.

Затем я остановился в галерее Artcatto, одной из галерей современного искусства Луле. Artcatto обычно открыта только по будням, но вы также можете договориться о посещении  в субботу, что я и сделал. Ее основательница Джиллиан Катто сделала имя на лондонской арт-сцене, где она открыла галерею уже более трех десятилетий тому назад. Теперь, поселившись в Алгарве, Катто проводит выставки произведений местных мастеров  и художников из других стран, привлекающих внимание многих любителей  искусства.

Устав после длительной прогулки, я заглянул в кафе Café Calcinha, историческое заведение города Луле, ставшее свидетелем жизни многих поколений жителей региона и приезжих. Одним из постоянных посетителей кафе был поэт Антонио Алейшо. Именно здесь он написал несколько своих стихотворений. Я сидел возле скульптуры поэта  снаружи и наслаждался второй чашкой кофе и местным десертом «folhado de Loulé».

Незадолго до заката я вышел из кафе и отправился в муниципальный парк Луле (Loulé’s Municipal Park). Парк открыт круглосуточно, и это делает его идеальным местом для вечерней прогулки. Здесь есть площадка для пикников, мини-гольф, детская игровая площадка и пешеходная зона длиной в 800 метров. Я присел на свободную скамью под сенью деревьев, чтобы почитать книгу, пока не зажглись уличные фонари, как бы напоминая, что пришло время ужина.

Я поднялся и направился прямо к Artigo Três, современному японскому ресторану рядом с рынком Луле. Хироши и Шого - владельцы этого традиционного суши бара который открылся в начале 2017 года. Когда они решили открыть ресторан в Европе, они поставили цель использовать  только лучшую свежую рыбу. Именно поэтому они обосновались в Луле. Местный рынок изобилует свежей рыбой и морепродуктами, которые являются основными ингредиентами японской кухни.

Artigo Três предлагает небольшое меню, но это компенсируется качеством блюд. Все блюда, начиная с восхитительного супа мисо и заканчивая суши и сашими, всегда подаются с имбирем и свежеприготовленным васаби. Если ваш столик возле бара, вы можете понаблюдать, как шеф-повар готовит эти вкусные блюда из свежайших ингредиентов, тщательно укладывая их на черной доске. Я ел медленно, смакуя каждый кусочек рыбы и риса, пока ничего не осталось на тарелке. Сделав последний глоток  пива, я оплатил счет и вернулся в гостиницу.

Маршрутная карта второй половины дня первого дня тура в Луле

День 2

Сегодня наш 2-й день 5 дневного тура в Луле и 5-й день  тура по Алгарве. На следующее утро я отправился на юг, в сторону Алмансил, небольшого городка, известного благодаря роскошным курортам - Vale do Lobo и Quinta do Lago. Оба они чрезвычайно популярны среди богатых людей. Здесь вы можете попробовать блюда высокой кухни, а также поиграть в гольф на  лучших гольф-полях созданных в одном месте.

Прежде, чем впервые испытать себя в игре в гольф, я зашел в церковь Igreja de São Lourenço в Алмансил. Эта церковь 18-го века является одним из самых уникальных религиозных мест в Алгарве и прекрасным образцом архитектуры барокко. Стены и потолок церкви облицованы сине-белой плиткой и безусловно привлекают внимание  посетителей. Португальцы называют эти плитки  азулежос. Здесь они выложены таким образом, чтобы показать жизненный путь св. Лоренцо. Это произведение из азулежу  создано Поликарпо де Оливейра Бернардес, одним  из лучших мастеров всех времен, работающих в стиле азулежу.

После посещения церкви, я отправился прямо в Quinta do Lago, чтобы взять уроки игры в гольф. На этой огромной территории курорта расположены три великолепных гольф-поля, каждое из которых имеет особый ландшафт с определенным уровнем  сложности. Те, кто выбрал Южное поле, будут наслаждаться видом на Национальный парк Риа Формоза. Также  юные гольфисты могут поиграть здесь  в мини-гольф. В 2015 и 2016 годах курорт Quinta do Lago был назван «Лучшим местом для гольфа в Европе», и по сей день курорт является обязательным местом для посещения.   для опытных гольфистов. Начинающие гольфисты, такие, как и я, могут начать с частного урока, прежде чем присоединиться к более опытным игрокам на поле. Какое-то время я отрабатывал подачу, а затем забил первые шары.  Но вскоре пришло время обеда.

Сегодня я решил пообедать в пиццерии  Casavostra,   средиземноморском ресторане, который предлагает самую лучшую пиццу в Алгарве. Пицца тонкая и хрустящая. А то, что она  приготовлена в итальянской печи на дровах, придает ей особенный вкус. В меню больше десяти видов пиццы, от самой простой маргариты до самых сложных комбинированных вариаций, такие как пицца Nova Don Corleone, в рецепт которой входят виноград и кедровые орехи.

В нескольких минутах от пиццерии находится Картинг Алмансил, тематический парк для любителей картинга. За 15 евро вы можете промчаться по основному треку, или испытать высокотехнологичный карт за дополнительные 10 евро. Если вы приехали в Алгарве со своими детьми, это отличное место, чтобы весело провести с ними вечер.

Поскольку мне все еще хотелось добраться до пляжа, я недолго пробыл на Картинге Алмансил, прежде чем направиться к Praia Vale do Lobo. Этот тихий пляж окружен потрясающими красноватыми скалами, образующими стену между гольф-полями долины Vale do Lobo и мерцающими водами Атлантики. Я сел под один из соломенных зонтиков, чтобы полюбоваться лучами заходящего солнца.

Около 7 часов вечера я собрал вещи и направился в отель Anantara в Виламуре, где я заказал номер на две ночи. Этот просторный отель украшен картинами португальских художников и изделиями местных мастеров -  пробковыми украшениями и керамикой. Все это создает особую атмосферу в отеле.

Этот отель является частью сети отелей Anantara Hotels, которая  нашла свой европейский дом в Виламуре.  Также, как и другие курорты Луле, Anantara имеет гольф-поле совсем рядом, а также пять бассейнов, шесть ресторанов, тренажерный зал, спа и множество других услуг.

На ужин я заказал столик в Emo, одном из ресторанов отеля, отмеченном звездой Мишлен, популярном месте во всей  Виламуре. В ресторане подают блюда португальской кухни в современном оформлении. Просмотрев меню, я сделал заказ и стал терпеливо ждать, когда принесут еду. То, что мне принесли было серией кулинарных шедевров, которые выглядели как великолепные произведения искусства на белом холсте. Блюда  были поданы с  бутылкой вина. Почувствовав удовлетворение от еды, я взял ключ от комнаты, пожелал спокойной ночи официантам и покинул ресторан.

Маршрутная карта  2-го дня этого тура Луле

День 3

Сегодня 3-й день нашего 5-дневного тура в Луле и мы посетим Квартейру. Это также 6-й день нашего тура по Алгарве. Первым в списке достопримечательностей, которые я собирался посетить в течение этого дня в Квартейре был местный рыбный рынок. Но прежде, чем отправиться туда, я решил расслабиться в сауне отеля и побаловать себя спа-процедурами.

Почувствовав себя заново рожденным, я сел в машину и поехал на рынок. Рыбный рынок в Квартейре  не такой впечатляющий, как в Луле, но рыба здесь такая же свежая. Бытует мнение, что именно на этом рынке вы найдете самую свежую рыбу во всей стране. Выбор рыбы и морепродуктов здесь весьма разнообразный и многие местные жители предпочитают делать недельную  закупку морепродуктов на рынке, а не в супермаркете. Летом рынок особенно оживленный из-за наплыва местных  отдыхающих, приезжающих сюда, чтобы купить рыбы на обед, после того, как они все утро провели на пляже. Вначале рыба фактически продавалась непосредственно на берегу, но это закончилось, когда примерно в 1980-х был построен рыбный рынок. Теперь торговцы рыбой выкладывают свой товар на небольшие прилавки с узкими проходами между ними, по которым, опасаясь, чтобы их не забрызгало водой с прилавков, с трудом пробираются и покупатели и продавцы.

Осмотрев рынок, я отправился на прогулку по Praia de Quarteira, городскому пляжу, который простирается почти на 2 километра. Вдоль пляжа расположена набережная, по одну сторону которой выстроились пальмы, а по другую - бары и рестораны. Я заглянул в один из них, чтобы пообедать. Бар Gaivota Beach радует своих посетителей восхитительными блюдами из рыбы и морепродуктов с 1984 года. Бар расположен в престижном месте на набережной и это способствует тому, что ресторан  считается одним из наиболее популярных заведений, где можно хорошо пообедать в Квартейре.

После обеда я отправился в Семейный гольф-парк в Виламуре, один из самых больших мини гольф-парков в Европе! В парке есть два гольф-поля на 18 лунок.  Их дизайн получил вдохновение из истории древнего Рима. Кроме того, в парке есть закусочная с домашними гамбургерами, а также игровая комната для посетителей всех возрастов.

Рядом с парком сохранились руины древнеримского строения Cerro da Vila. Это очень необычное древнее здание в оживленном городе Виламура. Алгарве в древние времена был одним из регионов, Португалии,  населенных преимущественно римлянами, отчасти благодаря расположению региона на побережье вблизи от древних морских торговых путей.  Здесь вы увидите руины древней римской виллы с общественными купальнями, некрополь и несколько резервуаров для хранения соли. Вслед за римлянами сюда пришли вестготы и мавры.

Многочисленные археологические находки, свидетельствующие о былом величии этих цивилизаций сегодня можно увидеть в музее Cerro da Vila.

Я решил самостоятельно прогуляться по территории виллы и полюбоваться ее черно-белыми мозаичными полами. Некоторые мозаики очень хорошо сохранились, а другие напоминают паззлы с отсутствующими фрагментами. Отсюда я спустился к пристани Виламура, крупнейшей пристани для яхт в Португалии с более чем 800 причалами. Вдоль пристани расположены многочисленные магазины, гостиницы, рестораны, яхт-клубы и невероятно красивые пляжи, многолюдные особенно в середине лета.

В нескольких шагах от пристани находится казино Vilamoura, место для ночных развлечений, куда приходят, чтобы испытать удачу, посмотреть шоу или выпить в баре. Ночью казино сверкает красными и зелеными неоновыми огнями, которые отражаются в разноцветных брызгах фонтана перед входом.

Сыграв несколько раундов на игровых автоматах я поехал в São Gabriel, современный ресторан расположенный на окраине Vale do Lobo. São Gabriel предлагает своим посетителям ощутить вкус моря, так как меню  в основном состоит из рыбных блюд местных сортов рыбы. Меню получило вдохновение из традиционной португальской кухни, но подают блюда с креативным подходом. Совет опытного сомелье ресторана облегчит ваш выбор вина. Ресторан привлекает восхитительными ароматами, спокойной обстановкой и обходительным обслуживанием. Этот ресторан заслуженно удостоен звезды Мишлен. От закусок до вкусного шоколадного десерта, я наслаждался каждым кусочком. Несмотря на то, что мне хотелось ещё,  я все же завершил обед, вернулся в гостиницу, чтобы собрать вещи и подготовиться к следующему дню тура.

Маршрутная  карта 3-го дня  тура в Луле

День 4

Сегодня 4 день 5 дневного тура в Луле. Мы посетим Виламуру, а затем направимся в Боликейме. Это 7-й день нашего тура в Алгарве. Виламура - это место, где расположены два удивительных пляжа - Praia de Vilamoura  и  Praia da Falésia, а также Rocha Baixinha, где я и решил провести последнее утро моего пребывания в городе.

Falésia - это гряда   голых скал, простирающаяся вдоль песчаного побережья от  Виламуры на восток до Ольюш де Агуа, небольшого городка в районе Албуфейры. Если у вас достаточно сил, вы можете одолеть эту дистанцию вдоль пляжа примерно за два часа или подняться на скалы и пройти  по пешеходной тропе, чтобы полюбоваться побережьем с высоты птичьего полета.

Виламура также предлагает различные  водные развлечения, включая экскурсии для наблюдения за дельфинами, парасейлинг, водные лыжи, рыбалку и многое другое. Вы можете также арендовать яхту. Это прекрасная возможность уплыть под парусом, убегая от  переполненных пляжей, особенно в летнее время.

Я решил остаться на пляже, наслаждаясь прохладным океанским бризом, зарыв ноги в песок. Когда настало время обеда, я просто направился к NoSoloÁgua.  Это заведение - ресторан, бар и клуб, расположено на краю Praia da Falésia. Здесь проводятся  знаменитые вечеринки  на закате. Я быстро перекусил, прежде чем вернуться на дорогу, ведущую к Pestana Vila Sol, чтобы взять еще один урок гольфа.

На этот раз я договорился об уроке с гуру гольфа в Алгарве. Неважно, вы новичок, или владеете профессиональными навыками, команда гольф-клуба удовлетворит все ваши запросы: забронирует урок гольфа по специальному зеленому тарифу или просто предоставит вам клюшки. Взяв два урока, я уже почувствовал, что это может стать началом моего нового увлечения...

После урока я продолжил путь в Боликейме, тихую деревню, расположенную на склоне холма, с видом на океан. Несмотря на то, что это небольшая деревня, здесь  много интересных мест, в том числе церковь, музей и старые ветряные мельницы, которые когда-то поставляли воду  жителям селения, но теперь являются достопримечательностью туристического маршрута. Перед отъездом из деревни я остановился в O Retiro на ужин. Этот уютный ресторан предлагает большой выбор блюд из мяса и рыбы, а также  фантастическую карту португальских и импортных вин, которые вы можете продегустировать здесь, или заказать бутылку домой  из их магазина.

Из Боликейме я направился в Салир и Альте, горные деревни Алгарве. Я остановился в Quinta do Freixo, на ферме площадью более 1000 гектаров, которая специализируется на зеленом туризме. Ферма Quinta do Freixo выращивает сельскохозяйственную продукцию и имеет небольшой  перерабатывающий завод, а также предлагает туристам  помещения  для проживания.   Завод производит  варенье по особому рецепту, используя выращенную продукцию -  апельсины, томаты, тыквы и инжир. Эта продукция также продается на ферме и во многих магазинах по всей стране. Гости фермы имеют прекрасную возможность понаблюдать, как готовят эти вкусные угощения, или, если  подождать до утра, можно попросить подать их вам на завтрак, что я и собирался вскоре сделать.

Маршрутная  карта  4-го дня этого тура в Луле

День 5

Сегодня 5 и последний день 5 дневного тура в Луле. В Алгарве  вы увидите больше, чем просто пляжи.  Посетив горные деревни Салир и Альте, вы увидите другую сторону этого удивительного региона: холмы, замки и водопады. Я решил посвятить целый день, чтобы исследовать эти два горных селения, сначала посетив Салир, а потом - Альте.

По пути в Замок Салир я остановился в Fonte Benémola, удивительном природном заповеднике  - одной из скрытых жемчужин Луле. По этой охраняемой территории протекает речка Менальва, в которую впадают несколько ручьев, поэтому ее русло никогда не пересыхает. Все лето на берегу сидит местный умелец и плетет корзины из тростника. Это сырье здесь встречается повсеместно.

Поднимаясь по горной тропе вы, вероятно, увидите различные виды растений и животных, таких как разноцветные зимородки, черепахи и лягушки. Иногда, но очень редко, в Fonte Benémola вы можете увидеть выдру.

Далее я прошел на север, чтобы посетить Замок Салир, горную крепость Альмохадов.  Замок был построен в XII веке и принадлежал маврам, пока его не захватили  христиане в конце века. Позже он был почти полностью разрушен огнем. Сегодня остались лишь руины этого мавританского замка -  башня и две части крепостной стены. Обязательно посетите небольшой музей на территории  замка, где представлены  несколько археологических находок, найденных во время раскопок.

В Салире я решил  пообедать и в ресторане O Regresso. Затем я направился в национальный парк Rocha da Pena. Это скальное образование раскинулось между городами Салир и Бенафим, имеет максимальную высоту 479 метров и расположено на площади более чем 600 гектаров. Альпинизм и походы в горы - самые популярные виды активного отдыха в Rocha da Pena. Вы почувствуете усталость во время восхождения, но как только вы доберетесь до вершины скалы, откуда открываются великолепные виды на океан, вы поймете, что это награда за ваши усилия.

Весной в Rocha da Pena расцветает множество растений - диких орхидей, нарциссов и дикий пионов, покрывая разноцветным ковром весь  этот горный регион. Если вы  приедете сюда осенью, или зимой, вы также увидите  несколько видов птиц, которые  мигрируют сюда, например, альпийские завирушки и европейские дрозды. Деревня Penina и ветряные мельницы - вот еще несколько мест, которые стоит посетить в Rocha da Pena.

Завершив поход по горной тропе, я сел в машину и направился к местной церкви Igreja Matriz de Alte, которая относится к  13 столетию.  Она облицована плиткой с фигурами ангелов, играющих на музыкальных инструментах в облаках. Два креста возвышаются над крышей здания, один находится над церковью, а  другой над колокольней, где также установлен флюгер, указывающий направление ветра.

Отсюда я прошел к водопаду, Queda do Vigário. В старые времена, Queda do Vigário был популярным местом среди местных жителей, которые приходили сюда, чтобы искупаться по воскресеньям или по праздникам. Сегодня сюда может прийти любой, кто хочет охладиться в жаркий летний день.

В конце дня я остановился в ресторане A Ponte, чтобы поужинать в непринужденной обстановке. Здесь готовят традиционные блюда кухни Алгарве по доступной цене. После вкусного ужина я направился обратно в Quinta do Freixo в гостиницу.