Полный Гид По Алентежу

Между Лиссабоном и Алгарве расположен Алентежу, крупнейший регион Португалии. Название расшифровывается как «за пределами Тежу», так как он находится за рекой Тежу, под Лиссабоном.

Обширные поля, усеянные оливковыми рощами, виноградными лозами и одинокими пробковыми деревьями, это образ, который большинство людей представляет об Алентежу, но в этом приятном регионе можно найти гораздо больше. На севере, граничащем с Испанией, вы найдете деревни на вершине холма с замками, а на юге - прекрасное побережье с тихими пляжами.

Если Фару, это ворота в Алгарве, то в Алентежу все дороги ведут к Эворе. Этот город является сердцем Алентежу, места всемирного наследия, где римские руины встречаются с готическими церквями и мегалитическими дольменами.

История, пляжи и вкусное вино - бесконечные причины для посещения Алентежу. В этом руководстве мы познакомим вас с этим потрясающим регионом и покажем вам лучшие места для посещения, а также советы о том, где можно поесть и поспать.


Эвора: Столица Алентежу

Как столица Алентежу, Эвора является одним из лучших мест для заселения и изучения региона. Его исторический центр является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, и именно здесь вы увидите римский храм, а также другие достопримечательности, такие как собор и университет.

Город изобилует церквями, но одна из них, в частности, завлекает посетителей жуткой костяной часовней - церковью Сан-Франциско.

Мы предлагаем провести один или два дня в Эворе, посетить памятники и заблудиться на мощеных улицах, прежде чем отправиться дальше. Проверьте наш маршрут Эворы, чтобы не пропустить ни одной из главных достопримечательностей.

Примечание. Если вы путешествуете без машины, отсюда можно добраться на поезде до Бежи и на автобусах, которые доставят вас в большинство основных городов Алентежу.



Города, Которые Стоит Посетить Недалеко от Эвора

  • Монтемор-о-Нову - этот скромный город, окруженный сельской местностью Алентежу, возвышается над деревней. На протяжении веков это было местом нескольких исторических событий, таких как определение пути Васко да Гамы в Индию. Вокруг города вы также найдете несколько неолитических памятников.
  • Аррайолуш - этот город славится своими гобеленами ручной работы, которые существуют примерно с 12-го века. Сегодня по всему Арайолушу есть ковровые магазины и небольшой музей, посвященный этому ремеслу. К другим достопримечательностям относятся замок с уникальным круглым строением и монастырь XVI века, полностью украшенный сине-белой плиткой.


  • Эворамонте - по дороге между Эвора и Эштремош находится Эворамонте, крошечная деревня с населением около 500 человек. Основной момент здесь - замок с его цилиндрическими каменными башенками. Стоит приехать сюда, чтобы насладиться видами сельской местности и побродить по тихим булыжным улочкам.
  • Эштремош - оживленный город Алентежу, с его центральной площадью, усаженной деревьями и уличными кафе. Каждую субботу на этой площади открывается традиционный рынок, где продается все, от фруктов до региональных сыров. Это также земля мрамора, и вы заметите это повсюду: от лавок на автобусной остановке до городских церковных фасадов и крепости замка. Часть замка теперь является отелем, но посетители все равно могут зайти внутрь и осмотреть его окрестности.
  • Монсараш - окруженный средневековыми стенами, этот городок на вершине холма расположен на краю озера Алькева. Посетители приходят сюда, чтобы увидеть его средневековый замок, с которого открывается невероятный вид на озеро и окружающие оливковые рощи. Стоит потратить некоторое время на изучение узких улиц и посещение Игрежа Носса Сеньора да Лагоа. Рядом есть несколько виноградников, предлагающих экскурсии, а также речной пляж и обсерватория, где можно любоваться звездами.
  • Вила Висоза - как и Эштремош, Вила Висоза также является одним из мраморных городов Алентежу. Главной достопримечательностью здесь является Пасу Дукал, дворец 16-го века с потрясающим мраморным фасадом. Некоторое время это был дом герцогов Браганса, последней знатной семьи в Португалии. Сегодня дворец открыт для посетителей и включает в себя несколько секций, от музея перевозки до оружейной комнаты. Замок Вила Висоза также выделяется своими круглыми башнями. Внутри находятся два музея - Музей археологии и Музей охоты.
  • Сао Педро ду Корвал - расположенная в 5 км от Монсараша, эта карманная деревня имеет активное сообщество гончаров. Здесь есть десятки керамических магазинов, где вы можете наблюдать за работой художников или покупать сувениры, такие как кастрюли, тарелки или декоративные плитки.


Альто Алентежу: Замки и Города на Вершине Холма

Горы - последнее, что люди подумают об Алентежу, но направьтесь на север от Эворы - и это то, что вы найдете. В регионе Альто Алентежу есть деревни на вершине холма с замками, с которых открывается невероятный вид на горы Сан-Мамеде и границу с Испанией.

Порталегре является центром этой северной части. Сам город небольшой, но он предлагает несколько интересных мест, таких как замок и музей гобеленов. Текстиль - большая традиция в Алентежу, особенно в городе Аррайолуш, но Порталегре дал им современный поворот. На протяжении многих лет многие художники работали с фабрикой над созданием гобеленовой версии своего искусства. Вдохновленный этим сотрудничеством, город решил создать музей, где посетители смогут полюбоваться этими тщательно продуманными экспонатами.


Города, Которые Стоит Посетить в Альто Алентежу

  • Марвау - расположен на севере Алентежу, на скалистом утесе среди природного парка Сан-Мамеде. В этом укрепленном городе есть группа домов, уличных кафе и замок с захватывающими видами на горы с его зубчатыми стенами. Его стоит посетить летом, когда город организует концерт классической музыки в замке.
  • Каштелу де Виде - окруженная пышными горами, эта крошечная деревня выделяется своим замком, возвышающимся над лабиринтом побеленных домов. Долгое время в Каштелу-де-Виде была община евреев, и вы найдете ее следы в еврейском квартале. Другие достопримечательности включают Фонте да Вила и церковь в стиле барокко, расположенную на площади Педро V.
  • Элваш - стоящий плечом к плечу с Испанией, Элваш известен своими сериями крепостных укреплений, которые в 2012 году были удостоены звания объекта Всемирного наследия. В течение веков эти звездные цитадели защищали Элваш от многочисленных сражений, а также служили в качестве военной базы. Помимо крепостей, там есть средневековый замок, несколько музеев и красивый собор.


Байшу Алентежу: Археологические Находки и Уединенные Деревни

Касаясь Алгарве, это южная часть Алентежу, регион, в котором расположены небольшие побеленные деревни и пшеничные поля.

Бежа - главный город Байшу Алентежу. Как и Эвора, он также имеет римские корни, но принимает лишь небольшую часть посетителей, оставляя вам достаточно места для самостоятельного изучения улиц.

Большинство достопримечательностей Бежи, такие как замок и Краеведческий музей, находятся в самом центре бывшего монастыря. Чуть дальше вы можете посетить городской парк и римские руины Писоэша.



Города, Которые Стоит Посетить в Байшу Алентежу

  • Мертола - расположенная на холме над рекой Гвадиана, Мертола - одна из самых живописных деревень в Алентежу. Ее средневековые улицы содержат впечатляющую коллекцию музеев с римскими руинами и исламской резиденцией. Для лучшего вида на реку и город обязательно поднимитесь в замок.
  • Серпа - крошечная беленая деревня со спокойной атмосферой. Над всем этим стоит замок, из которого открывается вид на окружающую местность. Он славится своим вкусным сливочным сыром, который вы можете купить в одном из многочисленных кафе (сырных магазинов). В городе также есть музей часов и небольшая галерея современного искусства, которая открылась в 2019 году.


Алентежу Литорал: Пляжи и Пешеходные Тропы

Именно здесь Алентежу встречает океан и дикое побережье, состоящее из скал и длинных песчаных пляжей, простирающихся от Трои до Одемиры.

Пляжи Алентежу являются одними из лучших в стране, и все же они остаются в значительной степени неизведанными для посетителей. Даже в разгар лета вы все еще можете найти тихий участок песка здесь. Некоторые из лучших пляжей в этом районе включают Прайя-да-Компорта, Прайя-ду-Мальян, Прайя-ду-Альмограве и Прайя-да-Самокейра.

Вдоль побережья есть также два водохранилища и природный парк, известный своими туристическими тропами. Рядом с Троей находится водохранилище Саду, место встречи дельфинов. Далее, Лагоаш де Санту Андре и его водно-болотные угодья предлагают идеальные условия для наблюдения за птицами и катания на каноэ. И еще есть Коста-Висентина, изрезанная береговая линия, которая стоит между Алентежу и Алгарве. Его пляжи привлекают толпу серферов, а высокие скалы предоставляют множество возможностей для прогулок по живописным местам.



Города, Которые Стоит Посетить в Алентежу Литорал

  • Троя - этот песчаный полуостров, расположенный среди устья реки Саду и Атлантики, завлекает вас чистыми пляжами и роскошными отелями. Здесь есть множество развлечений, в том числе казино и поле для гольфа. Троя также является местом встречи дельфинов, и стоит покататься на лодке, чтобы понаблюдать за ними поближе. Вы можете приехать сюда из Компорты или на пароме из Сетубала.
  • Компорта - в нескольких милях к югу от Трои, это потрясающий прибрежный город. Большинство людей приезжают сюда на пляж и насладиться блюдами из морепродуктов в одном из многочисленных местных ресторанов. Также можно взять уроки верховой езды или совершить поездку по виноградникам Herdade da Comporta.
  • Алькасер ду Сал - старинный рыбацкий город, окруженный рисовыми полями, расположен на берегу реки Саду. Здесь есть несколько исторических мест, в том числе Археологический музей и мавританский замок, в котором с 1998 года находится гостиница.
  • Вила-Нова-де-Милфонтеш - один из многих городов, расположенных вдоль побережья Коста-Висентина, прибрежного участка с пляжами и многочисленными пешеходными тропами. Рядом с центром есть три пляжа, некоторые из которых выходят на океан и реку Мира, которая протекает здесь. Кроме того, есть еще много пляжей, в том числе один на острове, к которому можно добраться на лодке. Помимо плавания, вы можете взять урок серфинга или арендовать каяк, чтобы плыть по реке.


Погода в Алентежу

Погода в Алентежу, как правило, очень жаркая и сухая, по сравнению с другими регионами в Португалии. Летом температура может достигать 37ºC, особенно на юге. Лучшее время для посещения Алентежу - весна, с марта по июнь или в начале сентября, когда становится немного прохладнее.


Как долго остаться в Алентежу

Вы должны выделить хотя бы один день, чтобы исследовать Эвору, а затем совершить несколько однодневных поездок по региону. Недели достаточно, чтобы увидеть большинство главных городов, таких как Эштремош, Мертола, Марвау и Монсараш. С несколькими дополнительными днями вы также можете провести некоторое время на пляже. Однако, если вы хотите быть рядом с побережьем, вам будет проще путешествовать из Лиссабона. Конечно, вы можете создать свой собственный маршрут по Алентежу, возможно, вы захотите загорать неделю или, может быть, предпочитаете походы по горам на севере, или же вы всегда можете выбрать оба варианта.


Кухня Алентежу

Кухня Алентежу предлагает множество традиционных деликатесов, таких как порко-прето (черная свинина) и касау (рыба-собачка). Хлеб является неотъемлемой частью местной диеты и основным ингредиентом блюда под названием асорда. Это блюдо известно по всей стране, но в основном его едят в Алентежу. Помимо хлеба в него входят кориандр, чеснок, оливковое масло и яйца-пашот. Существует несколько разновидностей асорды, но самой популярной является Асорда де Мариско, приготовленная из креветок и других моллюсков.

 В большинстве ресторанов в Алентежу подают как минимум одно блюдо из свинины. Вы можете иметь его отдельно, как блюдо из порко прето или смешать с моллюсками в знаменитом блюде Карне де Порко А Алентежана. На побережье в меню в основном морепродукты, с моллюсками, ракушками и устрицами.

Региональный сыр и вино также стоит упомянуть. Некоторые из лучших вин в Португалии производятся из Алентежу, большинство из них - из Регуенгос-де-Монсараш и Борба, а сливочный сыр из Серпа - идеальный выбор для хлеба Алентежу.


Винодельни Алентежу

По всей Португалии разбросаны виноградники, и Алентежу не является исключением. Регион славится своим насыщенным красным вином и сладким белым вином.

Винодельни Алентежу обычно являются частью Quinta или Herdade. Эти сельские усадьбы предлагают туры и дегустации вин, а некоторые из них даже предоставляют жилье.

В Эворе вы найдете Rota dos Vinhos do Alentejo, винный маршрут Алентежу. Здесь вы можете попробовать вина, получить карту маршрута и запланировать посещение виноделен.

Лучшие винодельни возле Эворы - это Adega da Cartuxa, Monte da Ravasqueira и Herdade do Esporão. Последняя также включает в себя ресторан высокого класса и винный бар, где вы можете провести персональную дегустацию, если вы пропустили один из туров.


На севере, Adega Mayor привлекает посетителей своим уникальным зданием, спроектированным португальским архитектором Сизой Виейрой. Здесь вы можете делать винные мастер-классы и участвовать в сборе урожая, когда наступит сезон.

5-звездочный отель Herdade dos Grous расположен на юге, среди виноградников и оливковых деревьев. Гости могут посетить винный погреб, а также прогуляться по ферме пешком, на лошади или даже на воздушном шаре.



Мероприятия Алентежу

Помимо дегустации вин, в Алентежу можно заняться различными видами деятельности. Вдоль побережья Коста-Висентина вы найдете множество маршрутов для пеших и велосипедных прогулок.

Пляжи у Атлантического океана предоставляют хорошие возможности для занятий водными видами спорта, такими как серфинг и каякинг, а речные пляжи со спокойной водой идеально подходят для спокойного плавания. Рядом с водохранилищем Саду в Компорте вы можете покататься на лошадях по песку с Cavalos na Areia.

Чтобы узнать больше о наследии Алентежу, практический мастер-класс, организованный Rotas dos Compadres, научит вас различным навыкам - от выпечки хлеба до росписи.


Лучшие отели Алентежу

Один из лучших способов исследовать Алентежу - обосноваться в Эворе, а затем совершить поездку по региону. Мы предлагаем остановиться в Albergaria do Calvário, семейном отеле, расположенном в тихом районе недалеко от центра города. К услугам гостей 22 номера, вкусный домашний завтрак и открытый внутренний двор, где вы можете насладиться бокалом вина поздно вечером. Если вы имеете машину, вы можете оставить здесь бесплатно.

Путешествуя по Алентежу, вы можете остаться на ночь в другом городе или даже провести неделю в определенном регионе. Вот несколько лучших отелей в Алентежу:

  • Convento do Espinheiro, исторический спа-отель недалеко от Эворы. Этот 5-звездочный отель расположен в отреставрированном монастыре 15-го века. К услугам гостей 8 гектаров красивых садов, крытый и открытый бассейны, теннисный корт, спа-салон, 2 ресторана, пиано-бар и церковь. Номера современные и роскошно обставленные.
  • L'AND Vineyards - этот 5-звездочный отель расположен в тихом месте недалеко от Монтемор-о-Нову. К услугам гостей спа-салон, два бассейна и ресторан, удостоенный звезды Мишлен. Современное белое здание резко контрастирует с полями виноградников, которые его окружают. Вы можете организовать винный курс здесь или запланировать посещение близлежащих виноделен.
  • Pousada de Estremoz - этот отель, расположенный в замке 14-го века, выделяется своей высокой мраморной башней. Внутри декор возвращает вас во времени с антикварной мебелью и золотыми рамами, украшающими комнаты. В некоторых номерах есть кровати с балдахином, поэтому вы можете спать, как королевские особи. Там также есть ресторан, открытый бассейн и небольшой сад, где вы можете отправиться на тихую прогулку.
  • Herdade dos Grous - в нескольких милях от Бежи вы найдете эту тихую загородную усадьбу, окруженную искусственным озером. Здесь вы можете покататься на лошадях, посетить экскурсию по наблюдению за птицами и узнать все об органическом земледелии. Вокруг отеля есть оливковые плантации и виноградники, которые производят отмеченные наградами вина.
  • Quinta do Barrieiro (недалеко от Марвана) - искусство и природа встречаются в этом сельском поместье среди природного парка Сан-Мамеде. Гости могут остановиться в одном из домов, которые варьируются от одной спальни до трех спален. Все они включают в себя кухню, гостиную и потрясающий вид на горы. Помимо домов, есть также бассейн, природное озеро и парк скульптур, где представлены работы художника Марии Лил да Коста.
  • Alentejo Marmoris (Вила Висоза) - этот роскошный отель с мраморным декором находится в нескольких шагах от Пасу Дукал в Вила-Висоза. В каждом номере есть мраморная ванная комната, а в некоторых из них есть собственная терраса. На территории отеля есть ресторан, где подают изысканные блюда, приготовленные из местных продуктов. Гости также могут воспользоваться двумя бассейнами или расслабиться в спа-салоне, который предлагает различные процедуры, от массажа камня до гидротерапии.
  • Herdade do Amarelo (возле Вила-Нова) - рядом с Вила-Нова-де-Милфонтеш, вы найдете эту уникальную ферму, построенную в 19 веке. Есть шесть типов люксов, все с джакузи и видом на горы. Гости могут пройти по пешеходным тропам через территорию отеля или насладиться разнообразными удобствами, такими как спа-салон и бассейн с соленой водой.


Лучшие рестораны в Алентежу

  • Taberna Tipica Quarta Feira (Эвора) - в этой местной таверне, расположенной в старом городе Эворы, нет меню, поэтому вам придется плыть по течению. Выберите напиток, а затем дождитесь ассортимента блюд, который обычно включает закуски, основное блюдо и десерт. Обязательно бронируйте заранее и приносите с собой наличные.
  • L'and Vineyards (Монтемор) - этот ресторан, удостоенный звезды Мишлен, находится на окраине Монтемора, в окружении виноградников, и возглавляет местный шеф-повар Жозе Мигель Тападежу. В дегустационном меню представлены блюда суши и моря, приготовленные из местных продуктов. Не забудьте сочетать трапезу с выбором вин, приготовленных домашним сомелье.
  • Venda Azul (Эштремош) - живая атмосфера Venda Azul является достаточной причиной для посещения Эштремош. Ресторан предлагает ежедневное меню на обед, но основной момент здесь - жареная черная свинина. Порции довольно щедрые, поэтому не забудьте взять с собой друга или двух, чтобы помочь. Чтобы закончить, персонал предложит вам шот абафаду или жинжиньи.
  • Mil Homens (Марвау) - этот семейный ресторан радует посетителей своей кухней с 1967 года. Вы найдете его в Портажем, маленькой деревне недалеко от реки Север по дороге в Марван. Основные моменты включают суп из сарапателя и рагу из баранины.
  • Molhó Bico (Серпа) - в бывшем винном погребе Molhó Bico можно попробовать блюда кухни Алентежу всем, кто посещает Серпа. В меню входят иберийская свинина, тушеное мясо ягненка и асорда, типичный хлебный суп из этого региона. 
  • Alento (Вила-Нова) - этот ресторан расположен в старой начальной школе, недалеко от Прайя-дас-Фурнаш в Вила-Нова-де-Милфонтеш. Меню включает в себя выбор инновационных блюд, основанных на местных ингредиентах. Большинство блюд готовятся в дровяной печи, и всегда есть свежие морепродукты, которые вы можете увидеть перед заказом.
  • Dona Bia (Компорта) - по дороге в Компорта вы можете перекусить в этом местном ресторане. Фирменные блюда включают рисовые блюда, морепродукты и свежую рыбу на гриле. Порции довольно большие, поэтому не забудьте взять с собой друга, чтобы поделиться.

Встретьте Нас

В нашем офисе

Спросите нас

Отправить запрос

Вернуться на страницу Туры по Португалии

The Ultimate Alentejo Guide

Between Lisbon and the Algarve, lies the Alentejo, Portugal’s largest region. The name stands for “beyond the Tejo”, as it sits past the river Tagus, below Lisbon.
 
Vast fields dotted with olive groves, vines, and lonely cork trees, that is the image most people have of Alentejo, but there’s much more to discover in this balmy region. To the north, bordering with Spain, you’ll find hilltop villages with castles, and to the south, a beautiful coastline of quiet beaches.
 
If Faro, is the gateway to Algarve, in Alentejo, all roads lead to Évora. This city is the heart of Alentejo, a World-heritage site where Roman ruins meet Gothic churches and megalithic dolmens.
 
History, beaches, and delicious wine, there are endless reasons to visit Alentejo. In this guide, we’ll introduce you to this stunning region, and show you the best places to visit, as well as tips on where to eat and sleep.


Évora: The Capital Of Alentejo

As the capital of Alentejo, Évora is one of the best places to settle and explore the region. Its historic centre is a UNESCO-world heritage site, and it’s here that you’ll see the Roman temple, along with other attractions like the Cathedral and the University.

The city abounds with churches, but one of them, in particular, lures visitors with an eerie bone chapel—the Church of São Francisco.

We suggest spending one or two days in Évora, visiting monuments and getting lost in the cobblestone streets, before venturing further out. Check out our​ Évora itinerary​, so you don’t miss any of the main attractions.

Note: ​If you’re travelling without a car, there are train connections from here to Beja and buses that will take you to most of the main towns in Alentejo.



Towns worth visiting near Évora:

  • Montemor-o-Novo​ - Set amidst the Alentejo countryside, this unassuming town stands out with its castle ruins towering over the village. Throughout the centuries, this was the site of several historic events, such as deciding Vasco da Gama's route to India. Surrounding the town, you'll also find several neolithic monuments.
  • Arraiolos - ​This town is famous for its hand-woven tapestries, which have been around since at least the 12th century. Today there are carpet shops all over Arraiolos and a small museum dedicated to this craft. Other attractions include the castle with is unique circular structure, and the Convento dos Lóios, a 15th-century convent fully decorated with blue and white tiles.

  • Evoramonte​ - On the road between Évora and Estremoz sits Evoramonte, a tiny village with around 500 residents. The highlight here is the castle with its cylindrical stone turrets. It's worth coming here to enjoy the views of the countryside and wander around the quiet cobblestone streets.
  • Estremoz ​- Estremoz is a lively Alentejo town, with its central plaza lined with trees and outdoor cafés. Every Saturday, this plaza welcomes a traditional market selling anything from fruit to regional cheeses. It's also the land of marble, and you'll notice that all over, from the benches at the bus station to the town's church façades and the castle's keep. Part of the castle is now a hotel, but visitors are still welcome to go inside and explore its surroundings.
  • Monsaraz​ - Enclosed by medieval walls, this hilltop village sits on the edge of the Alqueva Lake. Visitors come here to see its medieval castle, which provides incredible views of the lake and the surrounding olive groves. It's worth taking some time to explore the narrow streets and visit the Igreja Nossa Senhora da Lagoa. Nearby, there are several vineyards offering tours, as well as a river beach and an observatory where you can gaze upon the stars.
  • Vila Viçosa ​- Like Estremoz, Vila Viçosa is also one of Alentejo's marble towns. The main attraction here is the Paço Ducal, a 16th-century palace featuring a stunning marble façade. For a while, this was the home of the Dukes of Bragança, the last noble family in Portugal. Today, the palace is open to visitors and includes several sections, from a carriage museum to an armoury room. The castle of Vila Viçosa also stands out with its circular towers. Inside there are two museums—the Museum of Archaeology and the Museum of Hunting. 
  • São Pedro do Corval​ - Set 5km away from Monsaraz, this pocket-sized village has an active community of potters. There are dozens of ceramic shops around here where you can watch the artists at work or buy a souvenir, such as pots, plates or decorative tiles.


Alto Alentejo: castles and hilltop towns

Mountains are the last thing people picture in Alentejo but head north from Évora, and that’s what you’ll find. The region of Alto Alentejo features hilltop villages with castles that boast incredible views over the São Mamede mountains and the frontier with Spain.

Portalegre is the centre of this northern section. The city itself is small, but it does offer a few interesting sites, like the castle and a tapestry museum. Textiles are a big tradition in Alentejo, especially in the town of Arraiolos, but Portalegre gave them a modern twist. Through the years, many artists have worked with the factory to create a tapestry version of their art. Inspired by this collaboration, the city decided to create a museum where visitors can admire these elaborate pieces up close.


Towns worth visiting in Alto Alentejo:

  • Marvão​ - Set in the North of Alentejo, Marvão juts out on a rocky crag amid the São Mamede Natural Park. Within this fortified town, there's a cluster of houses, outdoor cafés and a castle with spectacular mountain views from its battlements. It's worth visiting in the summer when the town organises a classical music concert inside the castle. 
  • Castelo de Vide​ - Surrounded by lush mountains, this tiny village stands out with its castle towering over a maze of whitewashed houses. For a long time, Castelo de Vide had a community of Jews, and you'll still find traces of it in the Jewish quarter. Other attractions include the Fonte da Vila and a Baroque church located at Praça de Dom Pedro V.
  • Elvas​ - Standing shoulder to shoulder with Spain, Elvas is famous for its series of bulwarked fortifications, which earned the title of World Heritage Site in 2012. For centuries, these star-shaped strongholds have protected Elvas against numerous battles and also served as a military base. Beyond the fortresses, there's a medieval castle, a few museums and a beautiful cathedral.


Baixo Alentejo: archaeological finds and secluded villages

Touching the Algarve, this is the southern section of Alentejo, a region punctuated by small whitewashed villages and wheat fields.

Beja is the main city of Baixo Alentejo. Like Évora, it also has Roman roots but receives only a fraction of visitors, leaving you plenty of room to explore the streets on your own.

Most attractions in Beja are right in the centre, such as the castle and the Regional Museum, housed in a former convent. A bit further, you can visit the city park and the Roman ruins of Pisões.



Towns worth visiting in Baixo Alentejo:

  • Mértola​ - Perched on a hill above the Guadiana River, Mértola is one of the most picturesque villages in Alentejo. Its medieval streets hold an impressive collection of museums which feature Roman ruins and an Islamic residence. For the best views of the river and the town, make sure to climb up to the castle.
  • Serpa ​- Serpa is a tiny whitewashed village with a quiet atmosphere. Standing above it all is the castle, which offers views over the surrounding countryside. It's famous for its delicious creamy cheese which you can purchase in one of the many ​queijarias ​ (cheese shops). The town also has a clock museum and a small modern art gallery which opened in 2019.


Alentejo Litoral: beaches and hiking trails

This is where Alentejo meets the ocean, a wild coast made up of cliffs, and long sandy beaches that stretch from Troia to Odemira.
 
The beaches of Alentejo are among the finest in the country, and yet they remain largely unexplored by visitors. Even at the height of summer, you can still find a quiet patch of sand here. Some of the best beaches in the area include Praia da Comporta, Praia do Malhão, Praia do Almograve, and Praia da Samoqueira.
 
Along the coast, there are also two reservoirs and a natural park famous for its hiking trails. There’s the Sado Reservoir near Troia, a meeting point for dolphins. Further down, the Lagoas de Santo André and its wetlands offer the perfect setting for birdwatching and canoeing. And then there’s the Costa Vicentina, a rugged coastline that stands between Alentejo and the Algarve. Its beaches attract a crowd of surfers, and the high cliffs provide many opportunities for scenic walks.



Towns worth visiting in Alentejo Litoral:

  • Troia ​- Standing amid the Sado Estuary and the Atlantic, this sandy peninsula lures you in with its pristine beaches and luxurious hotels. There are plenty of entertainment options here, including a casino and a golf course. Troia is also a meeting point for dolphins, and it's worth taking a boat trip to observe them up close. You can drive here from Comporta or take the ferry boat from Setúbal.
  • Comporta​ - A few miles south from Troia, is this stunning coastal town. Most people come here for the beach and to enjoy a seafood meal in one of the many local restaurants. It's also possible to take horse riding lessons or tour the vineyards of Herdade da Comporta.
  • Álcacer do Sal​ - Set on the banks of the Sado river, Alcácer do Sal is an old fishing town surrounded by rice paddies. There are a few historical sites here including an Archaeological museum and a Moorish castle, which houses a hotel since 1998.
  • Vila Nova de Milfontes ​- Vila Nova de Milfontes is one of the many towns located along the Costa Vicentina, a coastal stretch lined with beaches and numerous hiking trails. There are three beaches near the centre, some of which face both the ocean and the Mira river that flows here. Further out, there are many more beaches, including one on an island which you can access by boat. Besides swimming, you can take a surf lesson or rent a kayak to sail along the river.


Alentejo Weather

The weather in Alentejo tends to be very hot and dry, compared to other regions in Portugal. In the summer, temperatures can reach as high as 37ºC, especially in the south. The best time to visit Alentejo is during the spring, between March and June or in early September, when it gets a bit cooler.


How long to stay in Alentejo

You should allow at least one day to explore Évora, and then take a few day trips around the region. A week is enough to see most of the main towns like Estremoz, Mértola, Marvão and Monsaraz. With a few extra days, you can also spend some time on the beach. If you want to be near the coast, however, it’s easier to travel from Lisbon. Of course, you can create your own Alentejo itinerary, maybe you’ll stick to a week of sunbathing or maybe, you prefer hiking along the mountains in the north, or you can always pick both.


Alentejo Cuisine

Alentejo cuisine features many traditional delicacies like ​porco preto ​ (black pork) and​ cação ​ (dogfish). Bread is an essential part of the local diet, and it’s the main ingredient of a dish called ​açorda ​ . This dish is famous throughout the country, but it’s mostly eaten in Alentejo. Besides bread, it includes coriander, garlic, olive oil and poached eggs. There are several varieties of ​açorda ​ , but the most popular one is Açorda de Marisco ​ made with shrimp and other shellfish.  
 Most restaurants in Alentejo will serve at least one pork meal. You can have it by itself like a platter of Plumas de Porco Preto ​ or mixed with clams in the famous dish ​Carne de Porco à Alentejana ​ . By the coast, seafood takes over the menu, with clams, barnacles and oysters on offer.
 
The regional cheese and wine are also worth mentioning. Some of the best wines in Portugal come from the Alentejo, most of them from Reguengos de Monsaraz and Borba, and the creamy cheese from Serpa is the perfect spread for Alentejo bread.


Alentejo Wineries

There are vineyards scattered all over Portugal, and Alentejo is no exception. The region is famous for its full-bodied red wine and sweet white wine.

Alentejo wineries are usually part of a ​Quinta ​ or ​Herdade ​ . These rural estates offer tours and wine tasting sessions, and some of them even provide accommodation.

In Évora, you’ll find the headquarters of ​Rota dos Vinhos do Alentejo​, the Alentejo Wine Route. Here you can sample wines, grab a map of the route, and schedule visits to the wineries.

The best wineries near Évora are  ​Adega da Cartuxa​, ​Monte da Ravasqueira​ and ​Herdade do Esporão​. This last one also includes a high-end restaurant and a wine bar, where you can have a personal tasting session, in case you missed one of the tours.


In the north, ​Adega Mayor​ draws visitors with its unique building designed by Portuguese architect Siza Vieira. Here you can do wine workshops and participate in the harvest when the season comes.

Down south, ​Herdade dos Grous​ offers a 5-star hotel amid vineyards and olive trees. Guests can enjoy visits to the wine cellar, as well as guided tours around the farm on foot, by horse or even in a hot air balloon.



Alentejo Activities

Besides tasting wine, there are many activities you can indulge in Alentejo. Along the Costa Vicentina, you’ll find many ​routes​ for hiking and cycling.

The beaches by the Atlantic provide good opportunities for water sports like surf and kayaking, while the river beaches with its calm waters are ideal for a relaxing swim. Near the Sado Reservoir, in Comporta, you can ride horses on the sand with ​Cavalos na Areia​.

To learn more about Alentejo’s heritage, a hands-on workshop organized by ​Rotas dos Compadres​ will teach you a variety of skills, from bread baking to mural painting.


Best Alentejo Hotels

One of the best ways to explore Alentejo is to base yourself in Évora and then drive around the region. We suggest staying at ​Albergaria do Calvário​, a family-run hotel located in a quiet neighbourhood near the city centre. It offers 22 guest rooms, a delicious homemade breakfast, and an outdoor courtyard where you can enjoy a glass of wine late at night. If you're bringing the car, you can park here for free.

As you travel through Alentejo you might decide to stay the night in another town or even spend a week in a specific region. Here are a few of the best hotels in Alentejo:

  • Convento do Espinheiro, Historic Hotel & Spa just outside of Évora, this is a 5 star hotel housed in a renovated 15th century convent. It offers the 8 hectares of beautiful gardens, indoors and outdoors swimming pools, tennis court, spa, 2 restaurants, piano bar and a church. The rooms are modern and luxuriously furnished.
  • L’AND Vineyards​ - A quiet retreat near Montemor-o-Novo, this 5-star hotel features a spa, two pools and a Michelin-star restaurant. The modern white building is a stark contrast against the fields of vineyards that surround it. You can arrange a wine course here or schedule visits to nearby wineries.
  • Pousada de Estremoz​ -  Set in a 14th-century castle, this hotel stands out with its tall marble tower. Inside, the decor takes you back in time with antique furniture, and golden frames decorating the rooms. Some rooms have four-poster beds, so you can sleep as the royals did. There's also a restaurant, an outdoor pool and a small garden where you can go for a quiet stroll.
  • Herdade dos Grous​ - A few miles away from Beja, you'll find this quiet countryside estate surrounded by an artificial lake. Here, you can go horseback riding, take a birdwatching tour and learn everything about organic farming. Surrounding the hotel, there are also olive plantations and vineyards that produce award-winning wines.
  • Quinta do Barrieiro​ (near Marvão) - Art and nature come together in this rural estate amidst the São Mamede Natural Park. Guests can stay in one of the houses that range from one bedroom to three bedrooms. All of them include a kitchenette, a living room and spectacular mountain views. Aside from the houses, there's also a pool, a natural lake and a sculpture park featuring pieces by the artist Maria Leal da Costa.
  • Alentejo Marmoris​ (Vila Viçosa) - A few steps away from the Paço Ducal in Vila Viçosa, this luxurious hotel stands out with its marble decor. Every room features a marble bathroom, and some of them offer a private terrace. There's a restaurant on-site that serves sophisticated meals using locally-sourced ingredients. Guests can also enjoy the two swimming pools or relax in the spa which offers a variety of treatments, from stone massages to hydrotherapy.
  • Herdade do Amarelo​ (near Vila Nova) - Close to Vila Nova de Milfontes, you'll find this unique farm stay dating back to the 19th century. There are six types of suites, all featuring hot tubs and mountain views. Guests can follow the hiking trails across the property or enjoy the diverse amenities which include a spa and a salt-water swimming pool.


Best Alentejo Restaurants

  • Taberna Tipica Quarta Feira (Évora)​ -​ ​Set in Évora's old town, this local tavern doesn't have a menu, so you'll have to go with the flow. Pick a drink and then wait for the assortment of dishes, which usually includes appetizers, a main dish and a dessert. Make sure to reserve ahead and bring cash with you.
  • L'and Vineyards (Montemor) - ​Set on the outskirts of Montemor, surrounded by vineyards, this Michelin-star restaurant is lead by local Chef José Miguel Tapadejo. The tasting menu features dishes from the land and the sea, all using locally-sourced ingredients. Make sure to pair your meal with a selection of wines curated by the house sommelier.
  • Venda Azul (Estremoz) - ​The lively atmosphere of Venda Azul is reason enough to visit Estremoz. The restaurant offers a daily lunch menu, but the highlight here is the grilled black pork. The portions are quite generous, so make sure to bring a friend or two to help out. To finish off, the staff will offer you a shot of ​abafado ​ or ​ginjinha ​ .
  • Mil Homens (Marvão) ​- This family-run restaurant has been delighting visitors with its cuisine since 1967. You'll find it in Portagem, a small village near the Sever river on the way to Marvão. Highlights include the sarapatel soup and the lamb stew.
  • Molhó Bico (Serpa)​ - Set in a former wine cellar, Molhó Bico offers a taste of Alentejo cuisine to anyone who visits Serpa. The menu includes Iberian Pork, lamb stew and the ​açorda ​ , a typical bread soup from this region. Alento (Vila Nova)​ - Just off the road to Praia das Furnas in Vila Nova de Milfontes, you'll find this restaurant housed in an old primary school.  The menu features a selection of innovative dishes, all based on regional ingredients. Most meals are prepared in a wood-burning stove, and there's always fresh seafood available which you can see before you order.
  • Dona Bia (Comporta) ​- On the way to Comporta, you can grab a meal in this local restaurant. Specialities include rice dishes, seafood and fresh grilled fish. The portions are pretty big, so make sure to bring a friend to share.