Маршрут Автопутешествия По Португалии

Большинство людей прибывают в Португалию через Лиссабон, столицу страны. Но этот маленький уголок Европы может предложить гораздо больше.

Мы уже показали вам лучшее из Южной Португалии в нашей авто-поездке по Алгарве. На этот раз мы направляемся на север, вглубь винных регионов страны, деревень на вершине холма и природных парков с горами и водопадами. Мы даже заехали в Испанию, чтобы попробовать тапас и посетить живописные города Саламанка и Самора.

Ниже приведен обзор нашего маршрута по Португалии. Он начинается в Лиссабоне, продолжается до Алентежу, а затем идет вверх по побережью, проходя через Порту и долину Дору, пока не достигнет Виана-ду-Каштелу. Вы можете следовать ему или выбрать свою собственную отправную точку и ехать оттуда.

Примечание. Ссылки в этой статье приведут вас к индивидуальному маршруту каждого города, который включает советы о том, что посмотреть, где поесть и где остановиться.



Регион Лиссабона

Будучи столицей, Лиссабон является хорошей отправной точкой для тех, кто хочет посетить Португалию. Трудно не влюбиться в этот город с его красочными плиточными фасадами, историческими памятниками и желтыми трамваями, протискивающимися вверх и вниз по холмам. Прогуливаясь по городу, вы неизбежно наткнетесь на обзорную площадку, мельком увидев реку Тежу вдали.

Прежде чем начать наше путешествие, мы провели три дня в Лиссабоне, изучая его окрестности и посещая основные достопримечательности города. От модных баров Принчипе Реал до причудливых улиц Алфама и внушительных памятников Белем, мы сделали все возможное, чтобы исследовать каждый уголок города. Конечно, мы также не могли упустить паштел де ната и жинжинья.


После этого мы продолжили исследовать Синтру и Кашкайш. В оба эти города легко добраться на поезде из Лиссабона, и они когда-то были праздничными убежищами для португальской королевской семьи. Находясь на холме, Синтра славится своими сказочными дворцами и величественными садами, но в этом регионе также есть и свои пляжи. Кашкайш, с другой стороны, это небольшой прибрежный город с пляжами и невероятными живописными местами, такими как Бока-ду-Инферно.


Из Кашкайша мы поехали в Сетубал, где провели день, исследуя Азейтау и Сезимбру. Мы посетили винодельни Азейтау и отдохнули на нетронутых пляжах Сезимбры, а между тем ели вкусную жареную рыбу.



Алентежу

Наша следующая остановка в этой поездке была Эвора, столица Алентежу. Немногие города в Португалии имеют такую же историю, как Эвора. Этот город является музеем под открытым небом, где неолитические памятники встречаются с римскими руинами и готическими церквями. Среди этих церквей - жуткая часовня с костями и впечатляющий крепостной собор.

Эвора также является идеальной базой для знакомства с Алентежу, мягким регионом с виноградниками, оливковыми рощами и пробковыми деревьями. Наш путеводитель по Алентежу, от укрепленных деревень до виноградников и отдаленных пляжей, покажет вам все, что вы не должны пропустить в этом регионе Португалии. Помимо главных достопримечательностей, мы также включили список ресторанов и отелей, чтобы вы могли максимально использовать ваше пребывание.



Западное Побережье

Из Алентежу мы направились вдоль побережья к Эрисейре и Пенише. Эти два приморских города являются одними из лучших мест для серфинга возле Лиссабона, поэтому мы не могли не присоединиться к уроку. Даже если вы не занимаетесь серфингом, стоит приехать сюда для однодневной поездки на пляж и попробовать свежие морепродукты.

Оба города - старые рыбацкие порты, но они сильно отличаются друг от друга. Эрисейра - привлекательный город с белоснежными домами, отделанными синим цветом, в то время как в Пенише более сдержанная атмосфера, привлекающая серферов трубными волнами. Если вы приедете с июня по сентябрь, вы можете отправиться в путешествие на остров Берленгаш, идеальное место для снорклинга и подводного плавания.


В нескольких милях к востоку от Пениша находится средневековый город Обидуш. Мы провели здесь день, заблудившись на его узких мощеных улочках, выпивая жинжинью и взбираясь по стенам замка, прежде чем отправиться обратно на побережье.


Назаре был нашей следующей остановкой, еще одним прибрежным городом с множеством пляжей и оживленным продовольственным рынком. Он знаменит своими огромными волнами, и многие серферы приезжают сюда, чтобы испытать это природное явление.



Центральный Регион

После Назаре мы уехали с побережья, чтобы посетить Томар. Первое, что вы заметите, когда приедете, - это удивительный монастырь Христа, нависший над городом. Томар был бывшим городом тамплиеров, и этот памятник является напоминанием той эпохи. Монастырь является главной достопримечательностью Томара, но здесь есть и много других интересных мест, в том числе красивые церкви и парки. После того, как вы увидели Томар, вы можете проверить наши идеи однодневной поездки и исследовать другие близлежащие города, такие как Дурнеш или Фатима.


Следующим крупным городом в нашей поездке была Коимбра, которая находится примерно в часе езды от Томара. Здесь находится старейший университет Португалии, и даже сегодня он привлекает студентов со всех уголков земного шара. Среди его главных достопримечательностей - библиотека с впечатляющим барочным интерьером. Мы провели два дня в Коимбре, изучая территорию университета, посещая церкви и бродя по романтическим садам. Ночью мы услышали звуки фаду, спетые местными студентами. Если вы можете провести еще пару дней в этой области, однодневная поездка в лес в Буссаку или римские руины в Конимбриге - вот некоторые из вариантов, которые мы приготовили для вас.



Север Португалии: Часть 1

Из Коимбры мы отправились на север Португалии. Мы остановились в Авейру на один день, а затем продолжили путь до Порту.

Авейру оставил след в своих очаровательных зданиях в стиле арт-нуво, а цепь каналов и лодок немного напомнила нам Венецию. Пляж был недалеко, поэтому мы не могли не посетить Коста-Нову. Помимо пляжей, этот маленький приморский городок является достопримечательностью с его набережной красочных полосатых домов. Если вы решите остаться подольше, вы также можете пройтись по природным тропам возле Авейру, которые проведут вас через дюны и горы.


Затем мы отправились в Порту, любимый дом портвейна. Мы провели два дня в городе, посещая памятники и теряясь на его узких улицах. Мы осветили большинство достопримечательностей в наш первый день, включая знаменитую Livraria Lello и потрясающий Торре-душ-Клеригуш. На следующий день мы отправились в мини-прогулку на лодке по реке Дору, а когда вернулись, мы переправились в Вила-Нова-де-Гайя, чтобы посетить винные погреба. Мы даже заехали в Фож-ду-Дору, чтобы увидеть пляжи.


После посещения Порту мы путешествовали по долине Дору, одному из старейших винодельческих регионов мира. Здесь виноградники растут на крутых террасах, окружающих реку Дору с обеих сторон. Мы начали в Вила-Реале и провели следующие три дня, посещая виноградники, дегустируя восхитительное вино (не только портвейн), и исследуя небольшие деревни между ними. Мы завершили наш тур в Миранда-ду-Дору, всего в нескольких милях от испанской границы.



Испания

Так как мы были так близко к границе, мы решили поехать в Испанию. Мы провели один день в Саламанке, лучезарном испанском городе, расположенном менее чем в двух часах езды от Миранда-ду-Дору. Его здания из песчаника и платерзкая архитектура дали понять, что мы только что ступили в другую страну. Мы начали наш тур на Плаза Майор и посетили главные достопримечательности города, от Университета Саламанка до Старого и Нового Собора. Между нашими экскурсиями мы освободили место для закусок и вина.


После Саламанки мы продолжили движение вдоль испанской границы. Мы проехали мимо природного парка Аррибес-дель-Дуэро и посетили несколько небольших городов, таких как Альдеадавила-де-ла-Рибера и Самора. Мы снова въехали в Португалию через крошечную деревню Рио-де-Онор, а затем проехали через парк Монтезиньо, прежде чем отправиться в город Браганса.



Север Португалии: Часть 2

Наше путешествие продолжилось в Браганса, историческом городе, расположенном чуть ниже природного парка Монтезиньо. Мы вошли через городские средневековые ворота и провели утро, исследуя старый город, где мы увидели замок и несколько церквей и музеев. Во второй половине дня мы отправились в небольшое путешествие в Албуфейра-ду-Азибо, потрясающее водохранилище, окруженное пляжами.


После Браганса мы отправились на запад в Гимарайнш, место рождения Португалии. Именно здесь родился первый король страны, и какое-то время она была даже ее столицей. Замок, очевидно, был в нашем списке достопримечательностей, но мы также посетили несколько церквей и не могли не подняться на гору Пенья для панорамного вида на город.


Всего в нескольких минутах езды от Гимарайнша находится Брага, город, наполненный церквями. От самого старого собора в Португалии до драматической лестницы святилища Бом Иисуса, мы посетили как можно больше церквей. Город также находится недалеко от национального парка Пенеда-Жереш, потрясающего природного заповедника с горами и водопадами. После изучения Браги мы сэкономили несколько дней, чтобы прогуляться по холмам и поплавать в лагунах Жереша.


Виана-ду-Каштелу была следующей остановкой в нашей поездке. Находясь между рекой Лима и Атлантическим океаном, она была отправной точкой для португальских мореплавателей в эпоху открытий, а позже превратилась в порт для торговли треской. Такие места, как Музей Костюма и корабль Gil Eanes, напоминают посетителям о морской истории города. Но причина, по которой большинство людей направляется в Виану сегодня, это Святилище над Монте-Санта-Лузия, и, конечно, это тоже входит в наш список. Если вам посчастливится побывать там летом, город предлагает ряд великолепных пляжей, где вы можете поплавать.


Чтобы закончить наше путешествие по Португалии, мы следовали по Коста-Верде от Виана-ду-Каштелу до Порту. Название Коста Верде (зеленое побережье) происходит от пышного зеленого ландшафта, который окружает пляжи в этой части Португалии. Проезжая вниз по побережью, мы остановились у нескольких городов, начиная с Эшпозенде и заканчивая Леса-да-Палмейра. Если вы решите пойти по нашим стопам, мы предоставим вам маршрут для каждого города, включая пляжи, которые вы не должны пропустить.


Встретьте Нас

В нашем офисе

Спросите нас

Отправить запрос

Вернуться на страницу Туры по Португалии

Portugal Road Trip Itinerary

Divider

Most people arrive in Portugal through Lisbon, the country’s capital. But this little corner of Europe has much more to offer. We packed our bags and hit the road to explore the best cities, beaches and historical attractions in Portugal. 

We already showed you the best of South Portugal on our ​Algarve road trip​. This time, we’re heading north, deep into the country’s wine regions, hilltop villages and natural parks with mountains and waterfalls. We even took a small detour to Spain to sample some tapas and visit the picturesque towns of Salamanca and Zamora.

Below is an overview of our Portugal road trip itinerary. It begins in Lisbon, continues to Alentejo and then goes up the coast, passing through Porto and the Douro Valley until it reaches Viana do Castelo. You can follow along or choose your own starting point and go from there.

Note: ​The links on this article will take you to a personalised itinerary of each city, which include tips on what to see, where to eat, and where to stay.



Lisbon Region 

As the capital, Lisbon is a good starting point for anyone looking to visit Portugal. It’s hard not to fall for this city with its colourful tiled façades, historical monuments and yellow trams squeezing their way up and down the hills. As you walk through the city, you’ll inevitably stumble upon a viewpoint, catching a glimpse of the Tagus river in the distance.

Before beginning our road trip, we spent ​three days in Lisbon​, exploring its neighbourhoods and visiting the city’s main attractions. From the trendy bars of Príncipe Real to the quaint streets of Alfama and the imposing monuments of Belém, we did our best to explore every corner of the city. Of course, we couldn't miss the ​pastéis de nata and ​ginjinha too.


After that, we went on to explore ​Sintra and Cascais​. Both these towns are easily reached by train from Lisbon and were once holiday retreats for the Portuguese Royalty. Sitting above a hill, Sintra is famous for its fairytale palaces and majestic gardens, but this region also has its share of beaches. Cascais, on the other hand, is a small coastal town offering beaches and incredible scenic points like Boca do Inferno.


From Cascais, we drove to ​Setúbal​, where we spent a day exploring Azeitão and Sesimbra. We visited the wineries of Azeitão and relaxed in the pristine beaches of Sesimbra, and in between, we ate some delicious grilled fish.



Alentejo

Our next stop on this road trip was ​Évora​, the capital of Alentejo. Few cities in Portugal have as much history as Évora. This city is an open-air museum, where Neolithic monuments meet Roman ruins and Gothic churches. Among those churches is an eerie bone chapel and an impressive fortress-like cathedral. 

Évora is also the perfect base to explore Alentejo, a balmy region dotted with vines, olive groves and cork trees. From fortified villages to vineyards and remote beaches, our ​Ultimate Guide to Alentejo​ shows you everything you can’t miss in this region of Portugal. Besides the top attractions, we also included a list of restaurants and hotels so you can make the most of your stay.



West Coast

From Alentejo, we headed up the coast towards ​Ericeira and Peniche​. These two seaside towns are among the best spots for surfing near Lisbon, so we couldn’t help but join a lesson. Even if you’re not into surfing, it’s worth coming here for a day trip on the beach and to try some fresh seafood.

Both towns are old fishing ports, but they’re very different from each other. ​Ericeira​ is an attractive town with whitewashed houses trimmed in blue, while ​Peniche​ has more of a low-key atmosphere, drawing surfers with its tube waves. If you visit between June and September, you can fit in a trip to the Berlengas Island, an ideal spot for snorkelling and scuba diving.


A few miles east of Peniche is the medieval town of ​Óbidos​. We spent a day here getting lost in its narrow cobblestone streets, drinking ​ginjinha​ , and climbing up the walls of the castle before heading back to the coast.


Nazaré​ was our next stop, another coastal town packed with beaches and a lively food market. It’s famous for its huge waves, and many surfers come here to experience this natural phenomenon.



Central Region

After Nazaré, we drove away from the coast to visit ​Tomar​. The first thing you’ll notice when you arrive is the astonishing Convent of Christ looming over the city. Tomar was a former Templar town, and this monument is a reminder of that era. The convent might be the top attraction in Tomar, but there’s much more to discover, including beautiful churches and parks. Once you’ve seen Tomar, you can check our day trip ideas and explore other nearby towns such as Dornes or Fátima.


The next big city on our road trip was ​Coimbra​, which is about an hour away from Tomar. It’s home to the oldest university in Portugal, and even today, it attracts students from all corners of the globe. Among its main attractions is a library with an impressive Baroque interior. We spent two days in Coimbra, exploring the university grounds, visiting churches and wandering through romantic gardens. At night, we heard the sound of Fado, sang by the local students. If you can spare a couple more days in this area, a day trip to the forest in Bussaco or the Roman ruins in Conímbriga are a few of the suggestions we left for you.


Next stop was Aveiro. This city left a mark for its charming Art Noveau buildings, and the chain of canals and the boats reminded us a little bit of Venice. The beach wasn’t far away either, so we couldn’t help paying a visit to Costa Nova. Besides the beaches, this little seaside town is a sight to behold with its promenade of colourful striped houses. If you decide to stay a little longer, you can also follow the nature trails near Aveiro that take you through dunes and mountains.



The North of Portugal: Part I

From Aveiro, we made our way up to the North of Portugal, starting in Porto, the beloved home of Port wine. We spent two days in the city, visiting monuments and getting lost in its narrow streets. We covered most attractions on our first day, including the famous Livraria Lello and the striking Torre dos Clérigos. On the next day, we took a mini boat trip along the Douro river, and when we came back, we crossed over to Vila Nova de Gaia to visit the Port wine cellars. We even squeezed in a visit to Foz do Douro to see the beaches.


After visiting Porto, we travelled along the ​Douro Valley​, one of the oldest wine regions in the world. Here, the vines grow on steep terraces, surrounding the Douro river on both sides. We started in Vila Real and spent the next three days visiting vineyards, tasting delicious wine (not just Port) and exploring the small villages in between. We ended our tour in Miranda do Douro, just a few miles from the Spanish border.



Spain

Since we were so close to the border, we decided to take a small detour into Spain. We spent one day in Salamanca​, a radiant Spanish city located less than two hours away from Miranda do Douro. Its sandstone buildings and plateresque architecture made it clear that we had just set foot in a different country. We began our tour in Plaza Mayor and visited the city’s main attractions, from the Universidad de Salamanca to the Old and the New Cathedral. In between our sightseeing, we made room for some tapas and wine.


After Salamanca, we continued driving along the ​Spanish Border​. We passed by the Arribes del Duero Natural Park and visited a few small towns like Aldeadávila de la Ribera and Zamora. We entered Portugal again through the tiny village of Rio de Onor and then drove through the Montesinho Park before heading to the city of Bragança.



The North of Portugal: Part II

Our road trip continued in ​Bragança​, a historic city located just below the Montesinho Natural Park. We entered through the city’s medieval gates and spent the morning exploring the old town, where we saw the castle and several churches and museums. In the afternoon, we took a little trip down to Albufeira do Azibo, a stunning water reservoir surrounded by beaches.


After Bragança, we travelled west to ​Guimarães​, the birth place of Portugal. This is where the country’s first king was born, and, for a while, it was even its capital. The castle was obviously on our list of things to see, but we also visited several churches and couldn’t help going up to the Penha mountain for a panoramic view of the city.


Just a short drive from Guimarães is ​Braga​, a city brimming with churches. From the oldest cathedral in Portugal to the dramatic stairway of the Bom Jesus Sanctuary, we visited as many churches as we could. The city is also near the Peneda-Gerês National Park, a stunning nature reserve featuring mountains and waterfalls. After exploring Braga, we saved a few days to hike through the hills and swim in the lagoons of Gerês.


Viana do Castelo​  was the next stop on our road trip. Standing between the Lima river and the Atlantic ocean, it was a departure point for Portuguese navigators in the Age of Discovery and later, turned into a port for codfish trading. Places like the Museu do Traje and the Gil Eanes ship remind visitors of the city’s maritime history. But the reason most people head to Viana today is to see the sanctuary standing above the Monte Santa Luzia, and of course, that made our list too. If you happen to visit in the summer, the city offers a series of glorious beaches where you can go for a swim.


To end our Portugal road trip, we followed the ​Costa Verde​ from Viana do Castelo to Porto. The name Costa Verde (Green Coast) comes from the lush green landscape that surrounds the beaches in this section of Portugal. As we made our way down the coast, we stopped by a couple of towns, starting with Esposende and ending at Leça da Palmeira. If you decide to follow our footsteps, we left you with an itinerary for each town, including the beaches you can’t miss.


Return to Home