Откройте Для Себя Томар - Чем Заняться В Томаре

Томар расположен на берегу реки Набао, является одним из последних городов рыцарей-тамплиеров Португалии. Над ним возвышается монастырь ордена Христа, объект всемирного наследия, основанный в 12 веке Орденом тамплиеров. По прибытии в Томар невозможно не увидеть этот удивительный памятник в окружении пышных деревьев.

Монастырь мог бы стать жемчужиной города, но очарование Томара на этом не заканчивается. Здесь есть старый город с его удобными  пешеходными улицами, красивыми церквями и двумя большими парками, которые заслуживают посещения: один на берегу реки, а другой при монастыре.

Каждые четыре года в Томаре проходит Festa dos Tabuleiros, летний фестиваль, во время которого местные жители устраивают шествие с высокими коронами на головах, сделанными из хлеба и цветов. Но даже если вы не успеете попасть на летний фестиваль, в городе есть множество достопримечательностей, которые доступны круглый год.

Ниже приведен маршрут тура по городу Томар. Также в этом маршруте вы найдете места,  где  можно перекусить и где остановиться.


Что делать в Томаре


Проезжайте мимо Aqueduto dos Pegões

По пути в Томар вы можете пройти через Aqueduto dos Pegões. Этот впечатляющий акведук со 180 арками соединяет деревню Pegões с монастырем ордена Христа в Томаре. Построенный в 17 веке, он помогал снабжать водой монахов, живших в то время в монастыре. Длина сооружения составляет шесть километров и если вас не пугает высота, можно прогуляться по его вершине, которая поднимается на 30 метров.



Исследуйте монастырь ордена Христа и замок 

Возвышающийся над городом монастырь ордена Христа - одна из лучших достопримечательностей Томара. Почти семь веков Томар находился в руках Ордена тамплиеров, и именно они построили внушительный размерами монастырь, который вы можете увидеть сегодня.

Основанный в 1160 году, он продолжает удивлять посетителей своими резными каменными стенами и красивыми зданиями, облицованными плиткой. Обойдя его, вы заметите смешение архитектурных стилей от готики до эпохи Возрождения.

На этой же территории находится старый замок тамплиеров, одно из многих оборонительных сооружений Португалии, построенных Орденом для защиты региона от нападений мавров.



Отдохните в Mata Nacional dos Sete Montes

Mata Nacional dos Sete Montes - это большой парк площадью 39 гектаров, соединяющий монастырь Томар со старым городом. В нижней части находятся ухоженные сады с подстриженными кустами и каменными вазами, а в верхней - лесная тропа, обрамленная кипарисами и дубами. Прогуливаясь по парку, обратите внимание на Charolinha, небольшую копию башен монастыря, стоящую среди резервуара для воды.



Прогуляйтесь по площади Praça da República

Praça da República - центральная площадь города. В центре вы найдете статую Gualdim Pais, магистра Ордена рыцарей-тамплиеров и основателя Томара. Напротив находится Igreja de São João Baptista, церковь в готическом стиле, построенная в 15 веке. Снаружи церковь привлекает посетителей своей остроконечной  колокольней и дверным проемом Мануэлино,  но стоит зайти и внутрь церкви, чтобы полюбоваться картинами эпохи Возрождения и традиционной португальской плиткой, покрывающей алтарь.



Прогуляйтесь по парку Mouchão

После экскурсии по старому городу вы можете прогуляться по парку Mouchão. Этот зеленый оазис стоит на небольшом острове посреди реки Набао, до которого можно добраться по множеству пешеходных мостов. Рядом с одним из этих мостов стоит большое деревянное водяное колесо, которое стоит запечатлеть. В самом парке есть эстрада, детская площадка и большое количество скамеек, на которых можно посидеть под тенистыми деревьями. Также поблизости есть футбольное поле и кемпинг.



Загляните в Museu dos Fósforos

Museu dos Fósforos, расположенный в монастыре 17-го века, предлагает одну из крупнейших коллекций спичечных коробков в Европе. Коробки были собраны местным жителем по имени Aquiles da Mota Lima, который подарил их городу в 1980 году. В этом необычном музее хранится более 40 000 спичечных коробок со всех уголков мира с 1800-х до середины 1980-х годов. Каждая коробка отличается оригинальным дизайном, включая портреты кинозвезд и королей, а также изображения национальных флагов. Музей находится всего в нескольких шагах от железнодорожного вокзала, поэтому, если вы прибываете на поезде, вы всегда можете сначала посетить его.



Посетите церковь Igreja de Santa Maria dos Olivais

Как и монастырь Христа, эта церковь также является частью сооружений рыцарей-тамплиеров. Построенная в 12 веке, она когда-то был местом захоронения великих магистров Ордена рыцарей-тамплиеров. Здесь вы найдете могилу Gualdim Pais, основателя Томара. Фасад церкви украшен красивым окном-розой, а прямо перед ним - внушительная колокольня.



Полюбуйтесь видами на плотину Castelo do Bode

Если вы едете в Томар на машине, вам стоит посетить дамбу Castelo do Bode. Она расположена на реке Zêzere, всего в 15 минутах езды от города. Здесь находится большое озеро, окруженное сосновым лесом. Вы можете припарковаться на вершине плотины, чтобы полюбоваться видами, или можете провести здесь ночь, чтобы максимально насладиться этим безмятежным пейзажем. В этом районе есть множество вариантов размещения, в том числе кемпинг и отель на острове Ilha do Lombo. Летом вы можете отдохнуть на речном пляже, заняться водными видами спорта или совершить неторопливую прогулку по озеру на лодке.


Маршрут Томара



Однодневные Экскурсии из Томара

Dornes- одна из самых красивых деревень Португалии. Деревня расположена вдоль реки Zêzere в окружении воды и деревьев. Здесь чуть менее 600 жителей, которые в основном полагаются на туризм. В Dornes большую часть года тихо, но летом она привлекает множество посетителей, которые приезжают сюда, чтобы отдохнуть и насладиться водными развлечениями.

Ourém- средневековая деревня, расположенная на вершине холма, над которой возвышается замок. Этот район был заселен с доисторических времен, но замок, который вы видите сегодня, датируется в основном 14 веком. Помимо замка, стоит прогуляться по старому городу и полюбоваться домами, которые сочетают в себе ряд архитектурных стилей, включая готику, мануэлино и барокко.

В нескольких милях к югу от Томара находится замок Almourol, построенный в 12 веке и являющийся одним из многих замков, построенных Орденом рыцарей-тамплиеров. Но что делает этот замок таким особенным, так это то, что он стоит на островке посреди реки Tagus. Чтобы добраться туда, вам нужно сесть на лодку либо из Almourol, либо из Танкоса.

Наконец, есть город Fátima, место паломничества, которое ежегодно привлекает тысячи посетителей в свое Святилище. Даже если вы не религиозны, трудно не удивиться монументальной площади и окружающим ее базиликам. Самым важным событием в Fátima являются шествия 12 и 13 мая.

Где можно поесть в Томаре

В Томаре много ресторанов, где можно перекусить. Мы рекомендуем Abrigo da Alma, Taverna Antiqua или O Alpendre.

Abrigo da Alma - это уютный ресторан на берегу реки, где подают вкусные блюда средиземноморской кухни.

Неподалеку от площади Praça da República находится, таверна Taverna Antiqua в средневековом стиле, которая приглашает вас отправиться в путешествие во времени. Здесь все, от декора до меню, выполнено в средневековом стиле. Иногда здесь проходят концерты живой музыки, что еще больше усиливает атмосферу.

По дороге в Castelo do Bode, вы найдете ресторан O Alpendre. Этот ресторан специализируется на традиционной португальской кухне, включая хороший выбор стейков. Есть ежедневное меню, но вы также можете заказать блюда на выбор.

Где остановиться в Томаре

Если вы решили провести ночь в Томаре, мы предлагаем забронировать номер в Hotel dos Templários или в бутик-отеле Thomar.

Hotel dos Templários - это четырехзвездочный отель, расположенный недалеко от парка  Mouchão. В отеле 167 номеров, из некоторых номеров открывается вид на реку или замок. В отеле есть два бассейна, спа-салон и небольшой тренажерный зал, чтобы вы могли оставаться активными во время отпуска. На территории отеля также есть ресторан и бар, где можно выпить коктейль и послушать фортепиано.

На другом берегу реки находится бутик-отель Thomar. Каждый этаж этого отеля вдохновлен различными эпохами истории Томара, от римской эпохи до времен рыцарей-тамплиеров и эпохи открытий. Изюминкой для гостей является терраса на крыше, с которой открывается вид на замок и реку Набао.

Как добраться из Лиссабона в Томар

Из Лиссабона в Томар можно добраться тремя способами:

  • На автомобиле - вы можете доехать от Лиссабона до Томар по трассе A1. Поездка занимает около 1 часа 40 минут. Это хороший вариант, если вы хотите посетить другие города поблизости.
  • На поезде - если у вас нет машины, лучший способ добраться до Томара - сесть на поезд. Вы можете сесть на поезд на станции Santa Apolónia (синяя линия метро) или Oriente (красная линия метро). Поездка занимает около 2 часов, а билеты стоят в среднем 11 евро, но вы можете получить скидки, если купите их заранее.
  • На автобусе - между Лиссабоном и Томаром ходит автобус, но не так часто, как поезд. Автобус отправляется от станции Sete Rios (синяя линия метро), недалеко от зоопарка Лиссабона. Поездка занимает около двух часов и стоит в среднем 8,50 евро на человека.

Посетите Нас

В нашем офисе

Сделать запрос

Отправить запрос

вернуться на главную страницу

Discover Tomar - Things To Do in Tomar

Set along the margins of the Nabão river, Tomar is one of Portugal’s last Templar towns. Looming over it is the Convent of Christ, a World Heritage site founded in the 12th century by the Knights Templar Order. As you arrive in Tomar, it’s impossible not to catch a glimpse of this astonishing monument and the lush trees surrounding it.
 
The convent may be the town’s crown jewel, but its charming features don’t end there. There’s the old town with its pedestrian-friendly streets, beautiful churches and two large parks that deserve a visit, one along the riverside and the other attached to the convent.
 
Every four years Tomar hosts the ​ Festa dos Tabuleiros ​ , a summer festival where locals parade with tall crowns on their heads made up of bread and flowers. But even if you don’t make it in time, the town has plenty of attractions to keep you busy all year round.
 
Below is an itinerary of what to do in Tomar, including where to eat and where to stay.


What to do in Tomar


Drive past the Aqueduto dos Pegões

On your way to Tomar, you can pass through the Aqueduto dos Pegões. This impressive aqueduct with 180 arches connects the village of Pegões to the Convent of Christ in Tomar. Completed in the 17th century, it helped supply water to the monks living in the convent at the time. The structure is six-kilometres long, and if you’re not afraid of heights, you can take a stroll along the top, which goes up to 30 metres.



Explore the Convent of Christ and the Castle  

Standing high above the town, the Convent of Christ is one of the best attractions in Tomar. For nearly seven centuries, Tomar was in the hand of the Knights Templar Order, and it was them who erected the imposing convent you see today.
 
Founded in 1160, it continues to amaze visitors with its stone-carved walls and beautiful cloisters lined with tiles. Walking around it, you’ll notice a mix of architectural styles ranging from the Gothic to the Renaissance era.
 
In the same grounds is the old Templar castle, one of the many defensive structures in Portugal built by the Order to protect the region from Moorish attacks.



Get lost at the Mata Nacional dos Sete Montes 

Stretching for 39 hectares, Mata Nacional dos Sete Montes is a large park that links the convent of Tomar to the old town. At the bottom part, there are curated gardens with trimmed shrubs and stone vases, and at the top, a woody path lined with cypress and oak trees. As you walk through the park, keep an eye out for the ​ Charolinha, a small replica of the Convent towers standing amid a water tank. 



Walk around Praça da República

Praça da República is the town’s central square. Standing in the middle of it, you’ll find the statue of Gualdim Pais, a Knights Templar Master and the founder of Tomar. Opposite that is the Igreja de São João Baptista, a Gothic-style church that dates from the 15th century. From the outside, the church draws visitors with its pointy bell tower and Manueline doorway, but it’s worth going inside to admire the Renaissance paintings and traditional Portuguese tiles covering the altar. 



Take a stroll around Mouchão Park

After touring the old town, you can go for a walk at Mouchão Park. This green oasis stands on a small island amid the Nabão river, which you can reach by a series of pedestrian bridges. Near one of these bridges, is a large wooden waterwheel which is worth capturing. The park itself features a bandstand, a kid’s playground and plenty of benches to sit under the shady trees. There’s also a soccer field and a camping site nearby.



Step inside the Museu dos Fósforos

Housed inside a 17th-century convent, the Museu dos Fósforos features one of the largest collections of matchboxes in Europe. The boxes were gathered by a single local man called Aquiles da Mota Lima, who donated them to the town in 1980. There are over 40,000 matchboxes inside this quirky museum from all corners of the world, ranging from the 1800s to the mid-1980s. Every box is different with designs covering anything from movie stars to royal portraits and national flags. The museum is only a few steps away from the train station, so if you’re arriving by train, you can always make a stop here first.



Visit Igreja de Santa Maria dos Olivais 


Like the Convent of Christ, this church is also part of the Knights templar route. Dating back to the 12th century, it was once the burying site of the order’s Grand Masters. It’s here you’ll find the grave of Gualdim Pais, the founder of Tomar. The church’s façade features a beautiful rose window and just ahead of it is an imposing bell tower.



Take in the views at the Castelo do Bode Dam

If you’re coming to Tomar by car, you should visit the Castelo do Bode dam. Located on the Zêzere river, it’s only a 15-minute drive from the town and holds a large lake surrounded by a pine forest. You can park at the top of the dam to admire the views, or you can spend the night here to make the most of this serene landscape. There are plenty of accommodation options in the area, including a camping site and a hotel on an island called Ilha do Lombo. In the summer, you can enjoy the river beaches, practise water sports or take a leisurely boat trip along the lake.


Tomar Itinerary



Day Trips from Tomar

You can combine your visit to Tomar with a trip to other nearby towns and villages. We recommend stopping by Dornes, Ourém, Almourol or Fátima.

Dornes​ is one of Portugal’s most beautiful villages. The village juts out into the Zêzere river, creating this magical landscape surrounded by water and trees. It has little less than 600 residents who rely mostly on tourism. Dornes is quiet during most of the year, but in the summer it attracts numerous visitors who come here to relax and enjoy the water activities. 

Sitting atop a hill, ​ Ourém ​is a medieval village dominated by a castle. The area has been occupied since prehistoric times, but the castle you see today dates mostly from the 14th century. Beyond the castle, it’s worth wandering around the old town and admiring the houses which combine a series of architectural styles including Gothic, Manueline and Baroque.

A few miles south from Tomar is the ​ Castle of Almourol​.​ ​Dating back to the 12th century, it’s one of the many castles built by the Knights Templar Order. What makes this castle so special, however, is that it stands on an islet amid the Tagus river. To get there you need to catch a boat, either from Almourol or from Tancos.

Finally, there’s ​ Fátima​, a pilgrimage site that draws thousands of visitors every year to its Sanctuary. Even if you’re not religious, it’s hard not to feel amazed by the monumental plaza and the surrounding basilicas. The most important event in Fátima is the Processions on the 12th and the 13th of May. 

Where to eat in Tomar

There are many restaurants in Tomar where you can grab a meal. We recommend Abrigo da Alma, Taverna Antiqua or O Alpendre.  Abrigo da Alma ​is a cosy restaurant near the riverfront that serves delicious dishes inspired by Mediterranean cuisine.

Around Praça da República is the ​ Taverna Antiqua, ​a medieval-style tavern that invites you to travel back in time. From the decor to the menu, everything here comes with a medieval theme. Occasionally they host live music performances, which add even more to the atmosphere.

Further out, on the way to Castelo do Bode you’ll find ​ O Alpendre​. This restaurant specializes in traditional Portuguese cuisine, including a good selection of steaks. There’s a daily menu, but you can also order à la carte.

Where to stay in Tomar

If you decide to spend the night in Tomar, we suggest booking a room at the ​ Hotel dos Templários​ or the Thomar Boutique Hotel​ .

Hotel dos Templários​ is a four-star hotel located near the Mouchão park. It has 167 rooms, with some offering views of the river or the castle. The hotel features two pools, a spa and a small gym so you can stay active during your holiday. There’s also a restaurant on-site and a bar where you can enjoy a cocktail and listen to the piano.

On the other side of the river is the ​ Thomar Boutique Hotel. ​Each floor of this hotel is inspired by a different era of Tomar’s history, from the Roman age, passing through the Templars and the Discoveries period. The highlight for guests is the rooftop terrace, which overlooks the castle and the Nabão river.

How to get from Lisbon to Tomar

There are three ways to get from Lisbon to Tomar:

  • By car​ - You can drive from Lisbon to Tomar following the A1 road. The journey takes around 1 hour and 40 minutes. It’s a good option if you want to visit other towns nearby.
  • By train - ​If you don’t have a car, the best way to travel to Tomar is to get a train. You can catch it at the Santa Apolónia station (blue metro line) or Oriente (red metro line). The journey takes around 2 hours, and tickets cost on average €11, but you can get discounts if you purchase them in advance.
  • By bus​ - There is a bus service between Lisbon and Tomar, but it’s not as frequent as the train. The bus departs from the Sete Rios station (blue metro line), near Lisbon’s zoo. The journey takes around two hours and costs on average €8.50 per person.

Return to Home