Чем заняться в Херес-де-ла-Фронтера, Испания

Хотя Херес нередко остается в тени больших городов вроде Севильи и Кадиса, этот город несомненно заслуживает быть отдельным пунктом Вашего маршрута по Андалусии. По своему очарованию Алькасар и кафедральный собор Хереса напоминают Севилью, но в Хересе не так многолюдно, и именно здесь проводятся самые известные праздники региона вроде знаменитой Конной Ярмарки.

Херес также входит в Хересный треугольник, что делает его идеальным местом для любителей вина. По всему городу разбросаны винодельни, предлагающие экскурсии и дегустации, а если Вы хотите попробовать тапас, обязательно загляните в так называемые табанко (tabancos).

Приведенный ниже маршрут подскажет Вам, чем заняться в Хересе, включая места, где поесть и утолить жажду, а также праздники, которые обязательно стоит посетить.


Один день в Херес-де-ла-Фронтера


Утро: Аркос-де-ла-Фронтера

Если Вы путешествуете из Севильи в Херес, Вы можете слегка отклониться от маршрута, чтобы посетить Аркос-де-ла-Фронтера (Arcos de la Frontera). Это одна из множества разбросанных по Андалусии белых деревень, известных как pueblos blancos. Город расположен высоко на скале с видом на реку Гвадалете. Приехав сюда, затеряйтесь в лабиринте беленых домов и дойдите до замка Кастильо-де-Аркос (Castillo de Arcos). Из этого замка, выполненного из песчаника, открываются изумительные виды на простирающийся внизу город и реку.



Вокзал Хереса

Существует несколько способов, как добраться до Херес-де-ла-Фронтера: Вы можете доехать туда на машине или сесть на поезд, следующий из одного из основных городов Андалусии (Кадис, Севилья и Кордова). В любом случае, загляните на городской вокзал, чтобы полюбоваться на его исторический фасад. Он был основан в 1854 г. и в наши дни представляет собой один из популярнейших вокзалов в Андалусии. Отсюда также следуют поезда дальнего следования до Мадрида.



Дегустация хереса

Лучший способ начать день в Хересе — бокал хереса. Это крепленое вино производится исключительно в хересном регионе Испании, в который входят такие города, как Херес, Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария и Санлукар-де-Баррамеда, которые также известны как “хересный треугольник”. Лучше всего дегустировать херес в местных винодельнях (bodegas). Большинство из них также организует экскурсии по своей территории, например, Bodega Diéz Mérito, которая производит херес с 1876 года. Другие примечательные винодельни региона — Bodega Tio Pepe, Bodegas Lustau, Bodegas Tradición и Bodegas Fundador.



Церковь Сан-Мигель

Выпив один или пару бокалов хереса, прогуляйтесь до Церкви Сан-Мигель (Iglesia de San Miguel). Здание церкви было спроектировано под впечатлением от Севильского кафедрального собора. В этой церкви, построенной между XV и XVIII вв., сочетаются различные архитектурные стили вроде готики, ренессансного стиля и барокко. Обязательно взгляните наверх, чтобы рассмотреть черепичную крышу над колокольней.



Алькасар

Приехав в Херес, нельзя не посетить Алькасар (Alcázar). Хотя он уступает по размерам Алькасару Севильи, эта крепость XI в. остается поразительной иллюстрацией мавританской архитектуры в Испании. Его восьмиугольную башню легко заметить издалека, а за его оборонительными стенами скрывается сад с красочными клумбами и различными историческими элементами вроде арабских бань. Слева Вы найдете бывшую мечеть, которая в XIII в. была преобразована в капеллу. Справа — построенный в стиле барокко дворец Вильявисенсио (Palacio Villavicencio), внутри которого расположилась камера-обскура, где Вы сможете увидеть панорамный вид на город.



Кафедральный собор

Рядом с Алькасаром находится Кафедральный собор Хереса. Эта церковь строилась так долго, что результатом ее строительства стала смесь готических, барочных и неоклассических элементов. Строительство продолжалось с 1695 года до 1778 года, и за эти годы в нем успело поучаствовать несколько архитекторов. Внутри сводчатые потолки собора украшены искусной резьбой, а также здесь размещается музей, где представлены столовые приборы и такие религиозные артефакты, как изображение Девы Марии “Уснувшая юная Дева Мария” Сурбарана. Снаружи колокольня напоминает минарет, который мог бы принадлежать бывшей мечети Хереса.



Вторая половина дня: Паласио-дель-Виррей-Ласерна

За неприметным фасадом дворца Паласио-дель-Виррей-Ласерна (Palacio Del Virrey Laserna) скрываются разнообразные люксовые номера, которые полны антиквариата. Дворец находится во владении одной семьи с момента завоевания Хереса Альфонсом X в XIII в. В XVIII в. он превратился в резиденцию Графа де лос Андес. Сейчас посетители могут заглянуть внутрь благодаря 40-минутной экскурсии. Во время Вашего визита Вы узнаете об истории семьи и их аристократическом образе жизни. Экскурсии проводятся на английском, французском и испанском языках.



Центральный рынок Абастос

В самом центре Хереса расположен местный продуктовый рынок Абастос (Mercado de Abastos). На этом рынке, который разместился в здании XIX в., Вы найдете широкий выбор свежих продуктов, включая рыбу, мясо и овощи. Здесь более 100 прилавков, каждый из которых продает что-то особенное. Так как Херес находится всего в нескольких километрах от моря, Вы найдете здесь много лавок с морепродуктами. Одни из самых популярных местных деликатесов — креветки, морские ежи и устрицы. Даже если Вы не собираетесь покупать здесь продукты, обязательно загляните внутрь, чтобы ощутить на себе атмосферу этого рынка.



Площадь Асунсьон

Посетив рынок, направляйтесь к этой небольшой площади, известной как Площадь Асунсьон (Plaza de la Asunción). Ее окружают здания бывшей городской ратуши, фасад которой выполнен в стиле Ренессанса, и Церкви Сан-Дионисио (Iglesia de San Dionisio), которая представляет собой смешение готики и стиля мудехар и посвящена святому покровителю города. Когда-то площадь была известна как Площадь Лос-Эскрибанос (Plaza de Los Escribanos), так как именно здесь работали многие местные писцы.



Шоу танцующих лошадей

Помимо хереса, Херес-де-ла-Фронтера также знаменит своими андалузскими лошадьми. Приехав в Херес, обязательно посетите конное шоу. Идеальное место для этого — это Королевская андалузская школа верховой езды (Real Escuela Andaluza del  Arte Ecuestre), которая находится всего в нескольких минутах от центра города. В 90-минутном шоу Вы увидите традиционные танцы андалузских лошадей. Наездники одеваются в костюмы XVIII в., а лошади танцуют под классическую испанскую музыку. Перед поездкой обязательно проверьте афишу на сайте школы, чтобы узнать свежие даты мероприятий. Билеты дают Вам доступ на шоу, а за дополнительную плату Вы также можете осмотреть само здание.



Карта маршрута по Херес-де-ла-Фронтера


Что еще посмотреть в Херес-де-ла-Фронтера

  • Дворец времени: Дворец времени или Palacio del Tiempo, расположенный рядом со школой верховой езды, размещает в себе изумительный музей часов. Этот музей, основанный в 1973 году, содержит в себе более 200 часов, украшенных испанскими, английскими и французскими мастерами и распределенных по двум этажам. Экскурсии проводятся с понедельника по пятницу с 9:30 до 13:15.

  • Картуха-де-Херес: Картуха-де-Херес (Cartuja de Jerez) — это один из самых изумительных монастырей в провинции Кадис. Он был основан в XV в. Картезианским орденом и представляет собой смесь готического стиля и барочных элементов, которые были добавлены позднее. Если Вы едете в Херес на машине, Вы можете немного отклониться от маршрута, чтобы сфотографировать этот величественный памятник архитектуры.


  • Автодром Херес: Автодром Херес (Circuito de Jerez) — это гоночная трасса, расположенная в 10 км к северу от центра Хереса. Здесь проводятся различные мотоциклетные и автомобильные соревнования, включая Гран-При. Соревнования чаще всего проводятся в марте, апреле и мае, поэтому следите за афишей, если хотите попасть гонку.


Топ идей, чем заняться с детьми в Херес-де-ла-Фронтера

Если Вы путешествуете с детьми, в Хересе есть множество развлечений, которые Вы можете включить в свой маршрут. Вероятно, приоритетом для Вас станет посещение конного шоу в Королевской андалузской школе верховой езды. Ваша поездка станет еще увлекательнее, если Вы застанете Конную Ярмарку, которая проводится в мае. 

Недалеко от центра города расположен зооботанический сад Zoobotánico, где семьи с детьми могут понаблюдать, как животные со всего мира прогуливаются по ботаническим садам.


Детям помладше понравится Город Детей (La Ciudad de los Niños y las Niñas), большая игровая площадка с горками, батутами и зип-лайном.

Еще одно стоящее развлечение в округе — это экскурсия по Музею Меда. Во время посещения музея дети узнают, как готовится мед и, надев защитные костюмы, смогут увидеть вблизи пчелиные ульи.


Где поесть в Херес-де-ла-Фронтера

Некоторые считают, что Херес — это родина тапас. В старые времена эта небольшая закуска помещалась поверх стакана вина наподобие крышки или “tapa” на испанском. Это помогало защитить вино от мух и песка.

Лучшее место, чтобы попробовать тапас в Хересе, — это табанко (tabanco). Эти небольшие таверны появились в XVII в. и сейчас разбросаны по всему городу. Вы можете выбрать одно заведение из списка ниже или совершить тапас-тур и посетить все эти места — решать Вам.

  • Tabanco San Pablo: Табанко San Pablo, основанное в 1934 году, выделяется своей традиционной атмосферой. Старинные винные бочки украшают заднюю часть барной стойки, где на выбор представлены такие виды хереса, как москатель, олоросо и фино. Непременно попробуйте их фирменные булочки и тортилью.
  • Tabanco El Pasaje: Это старейшее табанко в Хересе. В El Pasaje не только подают вино, но и проводятся бесплатные шоу фламенко.
  • El Almacén: Almacén, расположенный в центре города, знаменит своим широким выбором местных вин. Меню меняется в зависимости от сезона, но стоит отметить их buñelos de bacalao (пирожки из трески).
  • Bar Juanito: Этот семейный ресторан довольно популярен в округе, поэтому здесь часто довольно многолюдно. Здесь два фирменных блюда — артишоки и berza jerezana (рагу из нута).


Отели в Херес-де-ла-Фронтера

Ниже представлены некоторые из наших рекомендаций, где остановиться в Хересе, где Вы найдете отели на любой бюджет:

  • Casa Viña De Alcántara (2 звезды): Этот загородный дом, расположенный на окраине Хереса, — это прекрасное место для расслабляющего отдыха. Его открытый бассейн окружают пальмы и кипарисы, а внутри Вас ждет уютная атмосфера с деревянной мебелью и незамысловатым интерьером. Здесь всего девять комнат, что делает этот отель идеальным выбором для тех, кто хочет немного уединения.


  • Palacio Garvey (4 звезды): Этот отель, расположенный в дворце XIX в. в самом центре города, некогда был резиденцией рода Графов Гарви. Здесь несколько просторных номеров, большинство из которых оборудованы гидромассажными ванными. На территории есть ресторан и небольшая библиотека, где гости могут отдохнуть в конце долгого дня.


  • Eurostars Asta Regia (4 звезды): Всего в пяти минутах от Алькасара Вы найдете этот очаровательный четырехзвездочный отель. Посвятив целый день осмотру достопримечательностей, Вы можете прийти обратно в отель и отдохнуть в его открытом бассейне или сауне, где также есть турецкая баня.


  • Hotel Villa Jerez (5 звезд): Villa Jerez — это идеальный выбор для тех, кто хочет остановиться рядом с Королевской школой верховой езды. Здание изначально было построено в 50-х годах в качестве частной виллы, но сейчас представляет собой пятизвездочный отель с роскошными садами и открытым бассейном. Здесь 18 номеров, в некоторых из которых есть собственные балконы. Ресторан отеля открыт на обед и ужин и предлагает гостям традиционные блюда местной кухни.


  • Barceló Montecastillo Golf (5 звезд): В этом элитном отеле гости могут выбрать между номерами и частными виллами с кухней. На территории есть несколько спортивных площадок вроде поля для гольфа с 18 лунками, теннисных кортов, футбольных полей и дорожки для бега. Гости, предпочитающие расслабляющий отдых, могут посетить спа с сауной и пять бассейнов.



Когда лучше всего приехать в Херес-де-ла-Фронтера

Лучше всего приехать в Херес-де-ла-Фронтера ранней весной или осенью. Как и в большинстве городов региона, здесь довольно жарко летом, поэтому лучше всего не планировать свою поездку в июле-августе. Вы также можете приурочить свое путешествие к местным праздникам вроде Конной Ярмарки Хереса в мае или Праздника хереса в сентябре. Если Вы выберете этот вариант, обязательно заранее забронируйте отель, так как во время этих мероприятий сюда съезжается довольно много людей.



Праздники в Херес-де-ла-Фронтера

  • Фестиваль Хереса: Каждый год в феврале Херес охватывает фламенко. Этот страстный испанский танец является центральной темой этого двухнедельного празднества. Начинающие и профессиональные танцоры фламенко съезжаются сюда, чтобы поучаствовать в специальных мастер-классах и совместных уроках танцев. В свою очередь, туристам придутся по вкусу живые выступления фламенко.

  • Конная Ярмарка: В мае Херес встречает Конную Ярмарку, один из известнейших праздников в Андалусии. Наездники одеваются в традиционные костюмы и проезжают на своих лошадях по ярмарочной площади Гонсалес Онтория. Празднование продолжается примерно неделю и часто включает в себя бои быков. На ярмарочной площади устанавливаются так называемые casetas, небольшие прилавки, где Вы можете перекусить.

  • Празднества Вендимия: Сентябрь — лучшее время для любителей вина, чтобы посетить Херес. В это время проходят празднования Вендимии (Fiestas de la Vendimia), праздника, который отмечает ежегодный сбор урожая винограда. Обычно этот праздник начинается около 8 сентября, и в это время Вы можете понаблюдать, как местные жители собирают и давят виноград.

Встретьте Нас

В нашем офисе

Спросите нас

Отправить запрос

Вернуться к маршруту в Андалусии

Things to do in Jerez de la Frontera, Spain

Often overshadowed by bigger cities such as Seville and Cádiz, Jerez also deserves to be in your Andalucia itinerary. The Alcázar and Cathedral share some of its charm with Seville, but with fewer crowds, and some of the region's most popular festivals take place here, like the infamous Horse Fair.

Jerez is also part of the Sherry Triangle, making it the perfect stop for wine lovers. There are wineries scattered across town offering tours and tastings, and for tapas, you must try the ​tabancos​.

Our itinerary below will show you the best things to do in Jerez, including the top places to eat and drink, as well as festivals you can't miss.


One Day In Jerez De La Frontera


Morning: Arcos De La Frontera

If you're travelling from Seville to Jerez, you can take a small detour to Arcos de la Frontera. It’s one of the many ​pueblo blancos​ (white towns) scattered across Andalucia. The town sits high above a cliff overlooking the Guadalete river. Once you get there, get lost in the maze of whitewashed houses, and then make your way to the Castillo de Arcos. This sandstone castle offers spectacular views of the town and the river below.



Jerez Train Station

There are several ways to reach Jerez de la Frontera, you can drive here or take a train from one of Andalucia’s main cities (Cádiz, Seville and Córdoba). Either way, it’s worth stopping by the town’s train station to admire its historical facade. It was established in 1854, and these days it’s among the most popular stations in Andalucia. There are also long-distance connections between Madrid and Jerez.



Sherry Wine Tasting

The best way to start your day in Jerez is with a glass of sherry. This fortified wine is made exclusively in Spain's Sherry wine region which includes the towns of Jerez, El Puerto de Santa María and Sanlúcar de Barrameda, also known as the "sherry triangle". The best places to try sherry are the local wineries (bodegas​). Most of them also offer tours of the property, like the Bodega Diéz Mérito which has been producing sherry wine since 1876. Other noteworthy wineries in the area include Bodega Tio Pepe, Bodegas Lustau, Bodegas Tradición and Bodegas Fundador.



Church Of San Miguel

After a glass or two of sherry, take a walk to the Iglesia de San Miguel. The church's design was inspired by Seville's cathedral. Established between the 15th and 18th century, it combines a series of architectural styles, from the Gothic to the Renaissance and Baroque era. Make sure to look up to admire the tiled roof above the bell tower.



Alcázar

While in Jerez, it's worth paying a visit to the Alcázar. Though smaller in size than the Seville one, this 11th-century fortress remains a striking example of Moorish architecture in Spain. Its octagonal tower stands out from a distance and behind its defensive walls is a garden with colourful flower beds and a series of historic features like the Arab baths. On your left, you'll find the former mosque, converted into a chapel in the 13th century. On your right is the Palacio Villavicencio, a baroque palace which includes a camera obscura inside where you can get a panorama view of the town.



Cathedral

Just next to the Alcázar is the Jerez cathedral. It took so long to build this church that it ended up incorporating a mix of Gothic, Baroque and Neoclassical elements. Several architects contributed to its construction, which began in 1695 and lasted until 1778. Inside, the vaulted ceilings stand out with its intricate carvings, and there's a museum which showcases silverware and religious artefacts like the painting of the Virgin Mary, "La Virgen Niña" by Zurbarán. The bell tower outside resembles a minaret that could have belonged to the old mosque of Jerez.



Afternoon: Palacio Del Virrey Laserna

Behind its unassuming neoclassical facade, Palacio del Virrey Laserna hides a series of luxurious rooms full of antiques. The palace has been in the same family since the conquest of Jerez by Alfonso X in the13th century. In the 18th century, it became the residence of the Count of the Andes. Today, visitors can get a glimpse inside by joining a 40-minute guided tour. During the visit, you'll learn more about the family's history and their aristocrat lifestyle. Tours are available in English, French and Spanish.



Mercado Central De Abastos

Right in the centre of Jerez is the local food market, Mercado de Abastos. Housed in a 19th-century building, it offers a wide selection of fresh produce, including fish, meat and vegetables. There are over100 stalls inside, each with its speciality. Since Jerez is only a few kilometres away from the sea, you'll find many seafood vendors here. Prawns, sea urchins and oysters are a few of the local favourites. Even if you're not purchasing food here, it's worth going inside for the atmosphere.



Plaza De La Asunción

After visiting the market, continue to the small square Plaza de la Asunción. Surrounding it is the former town hall with its Renaissance facade, and the Gothic-Mudejar-style Iglesia de San Dionisio, a church dedicated to the city's patron saint. The square was once known as Plaza de Los Escribanos, as this was where most of the local scribes used to work.



Dancing Horse Show

Beyond sherry, Jerez is also famous for its Andalusian horses. Seeing a horse show is one thing you shouldn't miss during your visit to Jerez. The best place to see one is at the Real Escuela Andaluza del  Arte Ecuestre, located a few minutes away from the town centre. The 90-minute performance showcases the traditional dancing of the Andalusian horses. Riders dress up in 18th-century attire and the horses dance away to classical Spanish music. Before you go, make sure to ​check the calendar on their website for the latest dates. Tickets give you access to the show and, for an extra fee, you can do a tour of the property as well.



Jerez De La Frontera Tour Map


Other Things To See In Jerez De La Frontera

  • Palacio del Tiempo: ​Set near the horse school is the Palacio del Tiempo, home to a remarkable clock museum. Established in 1973 it features a collection of over 200 clocks with pieces by Spanish, English and French makers, distributed between two floors. Guided tours are available from Monday to Friday with the first session at 9:30 a.m. and the last at 1:15 p.m.

  • Cartuja de Jerez: ​The Cartuja de Jerez is one of the most remarkable monasteries of the Cádiz province. Established in the 15th century by the Carthusian order, it displays a Gothic style with a mix of Baroque elements added later on. If you're driving to Jerez, it's worth taking a small detour to capture this imposing national monument.

  • Circuito de Jerez: ​The Circuito de Jerez is a racing circuit located 10 km north from the centre of Jerez. It hosts a variety of motorbike and car racing events, including part of the Grand Prix World Championship. March, April and May are the busiest months, so keep an eye out for the calendar if you're planning to attend a race here.


Top Things To Do With Kids In Jerez De La Frontera

If you're travelling with kids to Jerez, there are other activities which you can fit in your trip. A visit to the Real Escuela Andaluza to see the horse show will probably be number one on your list. It will be even more special if you make it in time for the Feria del Caballo in May.

Not far from the town centre is the Zoobotánico, where families can see animals from around the world while wandering through botanical gardens.


Younger kids might enjoy visiting La Ciudad de los Niños y las Niñas, a large playground with slides, trampolines and a zip line.

Another worthy experience in the area is a tour of the Honey Museum. During the visit, kids will learn the process of making honey and see the beehives up close while wearing a suit.


Where To Eat In Jerez De La Frontera

Some say Jerez is the birthplace of tapas. In the old days, this small snack used to be placed over a glass of wine as a lid, or "tapa", in Spanish. It helped protect the wine from flies and sand.

The best place to eat tapas in Jerez is a​ tabanco​. These small taverns cropped out in the 17th century, and are now scattered all over the town. You can pick one spot from the list below or try them all on a tapas crawl—it's up to you.

  • Tabanco San Pablo: ​Dating back to 1934, San Pablo stands out for its traditional atmosphere.Old wine barrels decorate the back of the bar which serves a variety of sherry styles such as moscatel, oloroso and fino. Try their signature bread rolls and the tortilla.
  • Tabanco El Pasaje:​ This is the oldest ​tabanco​ in Jerez. Besides serving wine and tapas, El Pasaje also hosts free flamenco shows.
  • El Almacén: ​Set in the city centre, Almacén is famous for its wide selection of local wines. Themenu changes with the season but some highlights include their ​buñelos de bacalao​ (codfishcakes).
  • Bar Juanito:​ This family-run restaurant is a local's favourite and, as such, it's usually quite busy. There are two specialities here: the artichokes and the​ berza jerezana​ (chickpea stew).


Jerez De La Frontera Hotels

There are hotels in Jerez for every budget, below are a few of our recommendations:

  • Casa Viña De Alcántara (2 stars): ​Set on the outskirts of Jerez, this country house offers the perfect location for a relaxing getaway. Palm trees and cypress surround the outdoor pool, while inside there's a cosy atmosphere with wooden furniture and earthy decor. There are only nine rooms in the property, making it ideal for those looking for a bit of privacy.

  • Palacio Garvey (4 stars): ​Housed in a 19th-century palace in the city centre this hotel was once home to the Counts of Garvey. It offers a series of spacious rooms, most featuring hydro massage baths. There's a restaurant on-site and a small library where guests can relax at the end of the day.


  • Eurostars Asta Regia (4 stars): ​Just five minutes away from the Alcázar, you'll find this charming 4-star hotel. After a day exploring the city, you can come back and relax at their outdoor pool or the sauna which features a Turkish bath.


  • Hotel Villa Jerez (5 stars): ​Villa Jerez is the ideal choice for those who want to stay close to the Real Escuela. Built as a private villa in the '50s, it's now a 5-star hotel complete with extensive gardens and an outdoor pool. There are 18 rooms available and some feature balconies. The hotel restaurant is open for lunch and dinner and serves traditional local dishes.


  • Barceló Montecastillo Golf (5 stars): ​At this luxurious hotel, guests can choose between rooms or private villas with equipped kitchens. There are several sports facilities on the premises including an 18-hole golf course, tennis courts, football pitches and a jogging track. For those who prefer to relax, there's also a spa with a sauna and five swimming pools.



Best Time To Visit Jerez De La Frontera

The best time to visit Jerez de la Frontera is during early spring or fall. Like most places in the Andalucia region, the temperatures here get extremely hot in the summer, so it's best to avoid coming in July and August. You can also consider scheduling your trip around a local festivity like the Jerez Horse Fair in May or the Sherry Festival in September. If you decide to do this, make sure to book your hotel early on as they can get quite busy during these events.



Jerez De La Frontera Festivals

  • Festival de Jerez: ​Every year in February, Flamenco takes over Jerez. The passionate Spanish dance is the central theme of this two-week festival. Aspiring and professional flamenco artists come here to join specialized workshops and communal dance classes. For visitors, the main attraction is the live flamenco shows.

  • Feria del Caballo: ​In May, Jerez welcomes the Horse Fair, one of the most famous festivals in the Andalucia region. Riders dress in traditional attire and parade their horses around the González Hontoria fairground. The celebrations last for about a week and often include bullfights. Within the fairground, there are also the ​casetas​, small stalls where you can grab a bite to eat.

  • Fiestas de la Vendimia:​ For wine lovers, September is the best season to visit Jerez. It’s the time of the Fiestas de la Vendimia, a festival which celebrates the annual grape harvest. It usually starts around the 8th of September, and during this time you can see locals picking up the grapes and crushing them.

Return to Andalucia road trip