casa-dos-sonhos-last-remaining-weeks.jpg.png

Чем Заняться В Городах Эрисейра, Пениши И Мафра

Любители серфинга со всего мира приезжают в Португалию, чтобы насладиться ее нетронутыми пляжами и волнами. Вам не нужно ехать слишком далеко от Лиссабона, чтобы найти отличные места для серфинга, просто отправляйтесь на Западное побережье, и через несколько часов вы доберетесь до приморских городов Эрисейра и Пениши.

Даже если вы не занимаетесь серфингом, вы можете приехать сюда, чтобы отдохнуть на пляже, насладиться блюдами из свежих морепродуктов и потрясающим видом на океан.

Эрисейра, и Пениши - старые рыбацкие порты, но атмосфера и достопримечательности вокруг них очень разные.

Эрисейра - оживленный приморский городок, усеянный белеными коттеджами, отделанными синим цветом. Многие местные жители Лиссабона приезжают сюда летом, но даже в межсезонье этот город привлекает толпу серферов. Это мировой заповедник серфинга, поэтому большинство местных компаний занимаются серфингом, от школ серфинга до отелей. В центре всего этого находится живописный центр города с мощеными улочками, вдоль которых расположены многочисленные кафе и бары.

Пениши, по сравнению с ним, имеет более скромный вид и спокойную атмосферу, которая не сильно изменилась с ростом туризма. Город расположен на скалистом мысе, окруженном потрясающими пляжами, известными среди серферов своими трубчатыми волнами. Недалеко от побережья находится архипелаг Берленгас, природный заповедник, идеально подходящий для подводного плавания и подводного плавания с аквалангом.

Ниже приведено руководство о том, что делать в Эрисейра и Пениши. Оно включает в себя советы о том, где можно поесть и остановиться, а также как лучше добраться из Лиссабона, так что вы можете начать планировать свою однодневную поездку уже сегодня.


Чем Заняться В Эрисейра 

Исследуйте пляжи Эрисейра 

Самое лучшее, что можно сделать в Эрисейра это провести время на пляже. В этом районе много пляжей, так что выбрать один из них бывает непросто. Недалеко от центра вы найдете Praia dos Pescadores, небольшой пляж, окруженный скалами, которые укрывают посетителей от ветра. Отсюда вы можете пойти на север в сторону пляжей Praia do Norte и Praia do Sebastião или на юг, в сторону пляжа Praia do Sul. Если вы отправитесь в Praia do Sebastião, обязательно посетите Капеллу, крошечную белую часовню над пляжем с выложенным плиткой интерьером. На этих четырех пляжах довольно умеренные волны, поэтому они идеально подходят для купания.


Лучшие пляжи для серфинга: Ribeira d’Ilhas (2 км к северу), Foz do Lizandro (3 км к югу) и São Lourenço (7 км к северу). Первый из них славится своими мощными волнами, и это одно из лучших мест для серфинга в Европе. Foz do Lizandro - самый большой пляж в Эрисейра, он немного спокойнее, так как между ними протекает небольшая речка. Наконец, есть São Lourenço, еще один длинный песчаный пляж, расположенный рядом со множеством ресторанов морепродуктов.


Возьмите Урок Серфинга

Эрисейра - одно из лучших мест для серфинга в Португалии. Даже если вы не умеете заниматься серфингом, многочисленные школы серфинга по всему району предлагают уроки для начинающих. Для более опытных серферов есть магазины, где можно купить или взять напрокат гидрокостюмы и доски. Групповой урок стоит в среднем 30 евро, но, если вы останетесь немного дольше, вы можете заказать недельные пакеты примерно за 130 евро.



Насладитесь Видом Из Отеля Miradouro Ribeira d'Ilhas

После осмотра пляжей в центре города отправляйтесь в отель Miradouro Ribeira d'Ilhas. С этой точки обзора вы можете запечатлеть океан и пляж Ribeira d’Ilhas внизу. Отель находится в 10 минутах езды от центра города или примерно в 40 минутах ходьбы, если вы готовы к походу пешком. Вы можете стоять здесь, наблюдая за серферами, но обязательно возьмите с собой куртку, потому что в этом месте очень ветрено!



Погуляйте по центру города

Завершите день прогулкой по центру города Эрисейра. Побродите в лабиринте узких улочек и пройдите мимо Площади Республики (Praça da República), обсаженной деревьями и окруженной кафе и магазинами. Также известной как Jogo da Bola, это оживленное место встреч летом, где проводятся концерты живой музыки. В окрестностях также есть несколько ресторанов морепродуктов и модных баров, где можно остановиться перекусить и выпить прохладительные напитки, например, Jukebox или Hemingway's.



Однодневная поездка в Мафра

Недалеко от Эрисейра есть небольшой городок под названием Мафра, который стоит посетить. Главной достопримечательностью здесь является Национальный дворец Мафра, построенный в 18 веке и насчитывающий более 1000 номеров. Здесь есть охотничий зал, увешанный оленьими рогами, игровой зал с бильярдными столами и много других комнат, украшенных фресками на потолках и роскошной мебелью. Но самое запоминающееся помещение во дворце - это библиотека, в которой хранится около 36 000 томов книг. К дворцу примыкает базилика с одной из самых больших коллекций колоколов в мире.


Неподалеку от дворца вы найдете Tapada de Mafra, бывшее охотничье угодье, в котором до сих пор обитают различные дикие животные, такие как благородный олень и дикий кабан. Через весь парк проходят несколько пешеходных троп длиной от 4 до 9 км, которые позволяют вам увидеть некоторых из этих животных. Если вы предпочитаете более легкое передвижение, вы можете вместо пешей прогулки совершить поездку на поезде. Вы даже можете переночевать здесь, так как посреди парка расположен небольшой гостевой дом. Лучше всего добраться сюда на машине, потому что до Tapada de Mafra ходит очень мало автобусов.



Карта однодневного тура по Мафра и Эрисейра


Где можно поесть в Эрисейра

В Эрисейра множество ресторанов с морепродуктами. Если вы остановились в центре города, то можете перекусить в ресторанах Mar d'Areia или Mar à Vista.

Семейный ресторан Mar d'Areia расположен недалеко от городского рынка Эрисейра. Здесь рыба - звезда меню. От сардин до морского окуня и золотистого леща вы получаете все свежее.

В Mar à Vista вы найдете большой выбор блюд с морскими моллюсками. Это место, где можно попробовать омаров, крабов или вкусные закуски, такие как чесночные креветки и моллюски.

Чтобы перекусить с видом на океан, вы можете посетить ресторан César Marisqueira, а для быстрого перекуса - Tik Tapas отличный выбор.

В Эрисейра обычно едят ouriços (морских ежей). Рестораны часто подают этот деликатес в период с октября по апрель. Существует даже фестиваль, посвященный этому ингредиенту под названием Ouriceira, который проходит каждый год примерно в апреле.


Где остановиться в Эрисейра

Чтобы максимально использовать свое пребывание в городе Эрисейра и на ее пляжах, стоит провести здесь несколько дней. Мы рекомендуем забронировать номер в гостевом доме Ericeira Soul или в гостевом доме Eco Soul Ericeira.

Гостевой дом Ericeira Soul находится в нескольких шагах от пляжа Praia dos Pescadores и является одним из старейших гостевых домов в городе. Прежде чем стать пансионом, это была мастерская, где дед владельца строил деревянные лодки для местных рыбаков. Из некоторых номеров открывается вид на океан, а из других-на открытый бассейн. Кроме того, на территории отеля работает бар, где можно заказать напитки в конце дня.

Eco Soul - это более уединенный гостевой дом, расположенный недалеко от Foz do Lizandro. Здесь всего шесть комнат, разделенных на два вида: Голубые Чувства и Зеленые Чувства. Из первых открывается вид на океан, а из вторых - на горы Синтра. Во время своего пребывания гости могут позавтракать и полюбоваться закатом на открытой террасе.


Как добраться из Лиссабона в Эрисейра

Даже если у вас нет машины, из Лиссабона легко добраться до Эрисейра. Есть автобус компании Mafrense, который отправляется от терминала Campo Grande, который является станцией на зелено - желтой линии метро. Поездка от станции Campo Grande занимает около 1 часа 30 минут. Билеты стоят около 8 евро с человека, а расписание автобусов вы можете найти здесь. Этот автобус также проходит через Мафра, так что вы всегда можете сначала остановиться там по пути в Эрисейра.


Чем заняться в Пениши

Откройте для себя крепость Пениши

Крепость Пениши, выступающая в океан, является одной из главных исторических достопримечательностей города. Она датируется 17 веком и позже служила политической тюрьмой в эпоху диктатуры Португалии. С вершины крепости можно запечатлеть море и лодки, пришвартованные в близлежащей гавани. Внутри крепости есть небольшой музей, который рассказывает об истории региона и рыбацких традициях.



Совершите морскую прогулку на Острова Берленгаш

Из гавани Пениши вы можете сесть на паром или лодку и добраться до островов Берленгаш, природного заповедника среди кристально чистых вод. Хотя Берленгаш состоит из нескольких островов, вы можете посетить только один из них - остров Берленга Гранде. На этом отдаленном острове вы найдете крошечные пляжи бухты, ресторан и внушительную крепость 17-го века, соединенную узким мостом. Когда вы доберетесь до острова, то вы сможете здесь заняться различными видами активного отдыха, от пеших прогулок и наблюдения за птицами до подводного плавания. Вы даже можете взять урок подводного плавания, но вам нужно заказать его заранее.

Если вы решили переночевать на острове, есть три варианта. Вы можете остановиться в хостеле внутри крепости, в кемпинге, но самый удобный вариант -забронировать номер в Mesa da Ilha.

Примечание: Паром из Пениши в Берленга Гранде ходит только с июня по сентябрь из-за бурного моря. Однако иногда в межсезонье можно путешествовать на частной лодке, в зависимости от погодных условий.


Экскурсия по пляжам

Пениши славится своими дикими пляжами. Сильные волны привлекают многочисленных серферов в течение всего года, но есть и место для отдыха. Самыми популярными пляжами в Пениши являются: Praia da Gamboa, Praia do Medão и Praia do Baleal. Первый - тихий пляж, окруженный невысокими песчаными дюнами. Praia do Medão - излюбленное место серферов, которые прозвали его пляжем Супертубос, так как здесь часто можно поймать трубчатые волны.


Дальше к северу находится Praia do Baleal, длинный песчаный пляж, который также популярен среди серферов.

Как и в Эрисейра, здесь есть много школ серфинга, предлагающих частные и групповые уроки. Если вы остаетесь на пару дней, вы сможете присоединиться к лагерю серфинга.



Посетите Cabo Carvoeiro

В Пениши есть еще одно место, которое вы должны посетить, это мыс Сabo Сarvoeiro. Расположенный на западной окраине Пениши, этот мыс открывает невероятный вид на океан и острова Берленгаш в ясный день. Вокруг мыса вы найдете ряд карстовых образований и валунов, стоящих посреди моря, которые выглядят как корабль, известный как Nau dos Corvos (Корабль Ворон). Это отличное место, чтобы любоваться закатом.



Однодневный тур по Пениши

Где можно поесть в Пениши

В Пениши есть много ресторанов, в основном специализирующихся на морепродуктах. Недалеко от центра города вы можете перекусить в ресторанах Tasca do Joel или Marisqueira Mirandum. 

Первый из них был местом встречи местных рыбаков с 1982 года, сегодня это один из самых популярных ресторанов Пениши. Здесь царит уютная атмосфера, и здесь подают не только рыбу, но и несколько мясных блюд. Marisqueira Mirandum поражает посетителей своим выбором свежих морепродуктов. Обязательно зарезервируйте столик заранее, чтобы гарантировать себе место.

Если вы пройдете мимо пляжа Praia do Baleal, отправляйтесь в Taberna do Ganhão, простую таверну, украшенную светлым деревом и клетчатыми скатертями. Раньше это был продуктовый магазин, но теперь здесь подают вкусные блюда из морепродуктов, такие как стейк из осьминога и тунца, а также маленькие петиско. Сядьте у окна, и вам откроется вид на пляж.

Примерно в том же районе, но дальше от побережья, находится Cantina de Ferrel, крошечный итальянский ресторан, предлагающий широкий выбор домашней пасты и пиццы.


Где остановиться в Пениши

Вы можете легко увидеть Пениши за один день, но если вы хотите провести некоторое время занимаясь серфингом, вам следует остановиться здесь на несколько ночей. Мы предлагаем забронировать номер в отеле MH Peniche или в отеле Silver Coast Beach Residence 

Современный отель MH Peniche расположен недалеко от пляжа Praia da Gamboa. К услугам гостей 120 номеров с собственным балконом, панорамный ресторан с видом на океан, где подают традиционные блюда в современном стиле. Кроме того, в отеле есть тренажерный зал и спа-центр с турецкой баней, сауной и джакузи. Открытый бассейн работает с июня по сентябрь, закрытый-круглый год.

Открытый с 2016 года, Silver Coast - это небольшой пляжный домик, расположенный недалеко от пляжа Praia do Baleal. В каждом номере с видом на море есть терраса, где гости могут отдохнуть после насыщенного дня серфинга. Отель был создан для серферов и включает в себя складские помещения для сушки гидрокостюмов и досок для серфинга. Завтрак включен в стоимость проживания, а поблизости работает несколько кафе и ресторанов, где можно перекусить в течение всего дня.


Как добраться из Лиссабона до Пениши

Вы можете доехать на машине из Лиссабона до Пениши или сесть на автобус от вокзала Sete Rios, который находится рядом с городским зоопарком. Оттуда до Пениши можно добраться примерно за 1 час 30 минут. Это стоит около 8 евро в одну сторону, и вы можете проверить расписание или купить билеты онлайн здесь.

Things To Do In Ericeira, Peniche & Mafra

Surf-lovers from around the world come to Portugal for a taste of its pristine beaches and massive waves. You don’t need to go too far from Lisbon to find great surfing spots, just head up the West Coast and within a few hours, you’ll reach the seaside towns of Ericeira and Peniche.
 
Even if you don’t surf, you can come here to relax by the beach, enjoy a platter of fresh seafood and relish the neverending ocean views.
 
Both Ericeira and Peniche are old fishing ports, but the atmosphere and the sights around them are very different.
 Ericeira​ is a lively seaside town dotted with whitewashed cottages trimmed in blue. Many Lisbon locals head here in the summer, but even off-season this town attracts a generous crowd of surfers. It’s a World Surfing Reserve, so most businesses gear to surfers, from surf schools to hotels. In the middle of it all is the picturesque town centre with cobbled streets lined with cafés and bars.
 Peniche​, in comparison, has a more shabby look, with its active port and low-key atmosphere, which hasn’t changed much with the rise of tourism. The town sits on a rugged headland surrounded by stunning beaches, renowned among surfers for its tube waves. Not far from the coast is the Berlengas Archipelago, a nature reserve ideal for snorkelling and scuba diving.
 
Below is a guide of what to do in Ericeira and Peniche. It includes tips on where to eat, where to stay, and how to get there from Lisbon, so you can start planning your day trip today.


Things To Do In Ericeira

Explore Ericeira’s Beaches 

The best thing to do in Ericeira is to hang out by the beach. There are many beaches in the area, so it can be hard to choose one. Near the centre, you’ll find ​Praia dos Pescadores​, a small beach enclosed by cliffs which shelter visitors from the wind. From here, you can walk north towards ​Praia do Norte​ and Praia do Sebastião​, or south, towards ​Praia do Sul​. If you go to Praia do Sebastião, make sure to visit the Capela, a tiny white chapel above the beach with a tiled-covered interior. These four beaches offer pretty moderate waves, so they’re ideal for swimming.


The best beaches for surfing are further out. These are ​Ribeira d’Ilhas​ (2km north), ​Foz do Lizandro (3km south) and ​São Lourenço​ (7km north). The first one is famous for its powerful waves, and it’s among the best places to surf in Europe. Foz do Lizandro is the largest beach in Ericeira, it’s slightly calmer as it has a small river flowing in between. Finally, there’s São Lourenço, another long sandy stretch located near a variety of seafood restaurants.


Take a Surf Lesson

Ericeira is one of the best places to surf in Portugal. Even if you don’t know how to surf, numerous surf schools around the area offer lessons for beginners. For more experienced surfers, there are shops where you can buy or rent wetsuits and boards. A group lesson costs on average €30, but if you stay a little longer, you can book week-long packages for about €130.



Enjoy the views at Miradouro Ribeira d'Ilhas

After touring the beaches in the centre, head to the Miradouro Ribeira d’Ilhas. From this spectacular vantage point, you can capture the ocean and the beach of Ribeira d’Ilhas below. It’s a 10-minute drive from the centre or around 40 minutes walk if you’re up for the trek. You can stand here watching the surfers, but make sure to bring a jacket because it gets windy out here!



Wander around the town centre

End the day strolling through Ericeira’s town centre. Get lost in the maze of narrow streets, and pass by the Praça da República, a tree-lined square surrounded by cafés and shops. Also known as Jogo da Bola, this is a lively meeting spot during the summer, hosting live music concerts. Around the area are also several seafood restaurants and trendy bars where you can stop for a drink, like Jukebox or Hemingway’s.



Day Trip To Mafra

Near Ericeira, there’s a small town called Mafra which is worth the visit. The main attraction here is the Palácio Nacional de Mafra​, an 18th-century palace featuring more than 1000 rooms. There’s a hunting room filled with antlers, a gaming room with billiard tables, and many others decorated with frescoed ceilings and lavish furniture. But the most memorable room of all is the library which contains around 36,000 book volumes. Attached to the palace is a basilica featuring one of the biggest collections of bells in the world.


Nearby, you’ll find the ​Tapada de Mafra​, a former hunting ground which is still home to a variety of animals like the red deer and wild boar. There are several hiking trails across the park, ranging from 4km to 9km, which allow you to spot some of these creatures. If you prefer something more relaxed, you can do a ​train tour​ instead. You can even spend the night here, as there’s a small guesthouse located amid the park. The best way to get here is by car as few buses pass through the Tapada.



Map For Mafra and Ericeira Day Tour


Where to eat in Ericeira

Ericeira is brimming with seafood restaurants. If you’re staying within the centre, you can grab a meal at Mar d’Areia or Mar à Vista.

Mar d’Areia​ is a family-run restaurant located near Ericeira’s municipal market. Here fish is the star of the menu. From sardines to seabass and golden bream, you get whatever is fresh.

At ​Mar à Vista​ you’ll find more shellfish. It’s the place to try lobster, crab or delicious starters like garlic shrimp and clams.

For a meal overlooking the ocean, you can try the ​César Marisqueira​, and for a quick snack, ​Tik Tapas is a great choice.

In Ericeira, it’s typical to eat ouriços (sea urchins). Restaurants will often serve this delicacy between October and April. There’s even a festival dedicated to this ingredient called Ouriceira which takes place every year around April.


Where to stay in Ericeira

To make the most of your stay in Ericeira and its beaches, it’s worth spending a few days here. We recommend booking a room at the ​Ericeira Soul Guest House​ ​or the ​Eco Soul Ericeira Guesthouse​.

A few steps away from Praia dos Pescadores, the Ericeira Soul Guest House is one of the oldest houses in town. Before it became a guesthouse, it was a workshop where the owner’s grandfather built wooden boats for the local fishermen. Some rooms offer ocean views, while others face the outdoor pool. There’s also a bar on-site, where you can grab a drink at the end of the day. 

Eco Soul is a more secluded guest house, located near Foz do Lizandro. There are only six rooms here, divided into two kinds, the Blue Feelings and the Green Feelings. The first one features ocean views, while the second overlooks the Sintra Mountains. During their stay, guests can enjoy breakfast and watch the sunset on the outdoor terrace.


How to get from Lisbon to Ericeira

Even if you don’t have a car, it’s easy to get from Lisbon to Ericeira. There’s a bus operated by the Mafrense company that departs from the Campo Grande terminal, which is a station on the green and yellow metro line. From Campo Grande, the journey takes around 1 hour and 30 minutes. Tickets cost about €8 per person, and you can find the ​bus schedules here​. This bus also passes through Mafra, so you can always stop there first on your way to Ericeira.


Things To Do In Peniche

Discover the Fortress of Peniche

Jutting out into the ocean, the fortress of Peniche is one of the town’s main historical landmarks. It dates back to the 17th century and later served as a political prison during Portugal’s dictatorship era. From the top of the fortress, you can capture the sea and boats resting in the nearby harbour. There’s also a small museum inside, which explains the region’s history and fishing traditions.



Take a boat trip to the Berlengas Islands

From the Peniche harbour, you can hop on a boat to the Berlengas Islands, a natural reserve amid crystal clear waters. Although it’s a set of islands, you can only visit Berlenga Grande. In this remote island, you’ll find tiny cove beaches, a restaurant and an imposing 17th-century fort connected by a narrow bridge. Once you get to the island, there are many activities you can do, from hiking to birdwatching and snorkelling. You can even have a scuba diving lesson here, but you need to book it in advance.

If you decide to spend the night on the island, there are three options. You can stay at the hostel inside the fort, at a campsite, but the most comfortable option is to book a room at Mesa da Ilha.

Note: ​The ferry boat from Peniche to Berlenga Grande only runs from June to September due to the rough seas. However, it’s sometimes possible to travel offseason with a private boat, depending on the weather conditions.


Tour the beaches

Peniche is famous for its wild coast of beaches. The strong waves attract numerous surfers throughout the year, but there’s also room to relax. The most popular beaches in Peniche are ​Praia da Gamboa​, Praia do Medão and Praia do Baleal. The first one is a quiet beach, surrounded by low sandy dunes. Praia do Medão​ is a favourite among surfers which nicknamed it the Supertubos Beach since they can often catch tube waves here.


Further north is the ​Praia do Baleal​, a long sandy beach which is also popular with surfers.

Like Ericeira, there are many surf schools around here offering private and group lessons. If you’re staying for a couple of days, you can even join a surf camp.



Visit Cabo Carvoeiro

If there’s one place you should visit in Peniche, it’s Cabo Carvoeiro. Set on the western end of Peniche, this cape provides incredible views of the ocean and the Berlengas Islands on a clear day. Around the headland, you’ll find a series of karst formations and a boulder standing in the middle of the sea which looks like a ship, known as Nau dos Corvos (Ship of Crows). It’s a great spot to watch the sunset.



Peniche Day Tour

Where to eat in Peniche

There are many restaurants in Peniche, mostly focusing on seafood. Near the centre, you can grab a meal at ​Tasca do Joel​ or Marisqueira Mirandum. The first one has been a meeting spot for local fishermen since 1982, today it’s one of Peniche’s most popular restaurants. It has a cosy atmosphere and serves not only fish but a couple of meat options too. Marisqueira Mirandum,​ on the other hand, wows visitors with its selection of fresh seafood. Make sure to reserve ahead to guarantee a table.

If you pass by Baleal, head to ​Taberna do Ganhão​, a simple tavern decorated with light wood and checkered tablecloths. It used to be a grocery shop, but now it serves delicious seafood dishes like octopus and tuna steak, as well as small ​petiscos ​ to share. Sit by the window, and you’ll get a view of the beach.

Around the same area, but further from the coast, is the ​Cantina de Ferrel,​ a tiny Italian restaurant which offers a selection of homemade pasta and pizzas.


 Where to stay in Peniche

You can easily see Peniche in one day, but if you want to spend some time surfing, you should stay a few nights here. We suggest booking a room at ​MH Peniche​ or the ​Silver Coast Beach Residence​.

Set near Praia da Gamboa, MH Peniche is a modern hotel featuring 120 rooms, all with a private balcony. It has a panoramic restaurant with ocean views, which serves traditional dishes with a contemporary twist. There’s also a gym and a spa area which includes a Turkish bath, sauna and jacuzzi. The outdoor pool is open from June to September, but you can enjoy the indoor pool all year round. 

Open since 2016, Silver Coast is a small beach house located near Baleal. Every room features a view of the sea and a terrace where guests can relax after a busy day of surfing. The hotel was made for surfers and includes storage units to dry wetsuits and surfboards. Breakfast is included, and there are several cafés and restaurants nearby, where you can grab a meal throughout the day.


How to get from Lisbon to Peniche

You can drive from Lisbon to Peniche or get a bus from the Sete Rios station, which is near the city’s zoo. From there it takes around 1 hour and 30 minutes to reach Peniche. It costs about €8 each way, and you can check the schedules or buy ​tickets online here​.