Гид по пляжу Аррифана для любителей пляжного отдыха

Всего в 6 км от Алжезура Вы найдете этот пляж, который без преувеличения можно назвать одной из жемчужин западной части региона Алгарве. Это первозданное природное место идеально подойдет как дайверам, так и серферам.

Ни одно путешествие в Португалию не обойдется без посещения пляжа Аррифана (Praia da Arrifana), где Вас ждут не только пляжные развлечения, но и исторические достопримечательности.

Ниже Вы найдете гид по пляжу Аррифана для любителей пляжного отдыха, который поможет Вам насладиться поездкой по-максимуму!



Как добраться до Пляжа Аррифана

Вы можете добраться до пляжа Аррифана из Лиссабона на машине, поездка на которой займет 4 часа, или сесть на автобус. Ежедневно от станции Lisboa Sete Rios отправляется три рейса RedeExpressos до Алжезура. В Алжезуре Вам понадобится такси, чтобы добраться до пляжа.

Из Фару Вы можете сесть на автобус или поезд до Лагуша и пересесть там на автобус до Алжезура.

Если Вы собираетесь поехать на пляж Аррифана на машине из других частей Алгарве, просто следуйте по трассе N120 по направлению к Алжезуру и следите за знаками. Проще простого!

Чтобы добраться до самого пляжа из крохотной деревушки Аррифана на вершине скалы, Вам придется спуститься вниз по весьма крутой дороге (которая закрыта для автотранспорта). Здесь также есть специальная система для спуска для людей с ограниченными физическими возможностями. Наверху множество парковочных мест, просто припаркуйтесь и спускайтесь вниз!


Пляж Аррифана: Чего ожидать

Изумительный по своей красоте пляж Аррифана почти на километр простирается по побережью в форме ракушки. Благодаря своей форме и возвышающимся скалам пляж защищен от ветров, которые бушуют в остальных частях западного побережья. 

Это пляж отмечен голубым флагом, что означает, что на пляже удивительно чистый золотой песок и безопасно купаться. В пик сезона здесь также дежурят спасатели.

Выбрав, где расположиться на песке, Вы можете насладиться открывающимися здесь видами. На южной стороне пляжа Вы увидите знаменитую скалу Pedra da Agulha или Скалу Игла, которая возвышается над водой. На северной стороне пляжа рядом с рыбацким портом обычно можно увидеть множество скуба-дайверов, которых привлекают практически идеальные условия и кристально чистая вода.


Если Вы планируете провести день на пляже, почему бы не попробовать себя в серфинге? Пляж Аррифана — это одно из лучших мест для серфинга в Алгарве! Возможно, волны здесь не такие большие, как в Назаре, который находится дальше по побережью, но они все равно отличные! На пляже Вы можете взять в прокат гидрокостюмы, доски для серфинга и бодибординга. Если Вы не до конца уверены в своих навыках, здесь есть школа серфинга, где Вы можете посетить уроки.


Если Вам по душе проводить целый день греясь на солнце и дыша свежим морским воздухом, Вы сможете спокойно отдохнуть здесь, потому что на пляже Аррифана, который оборудован раздевалками и небольшими кафе, Вы найдете все, что Вам нужно!

В глубине пляжа Аррифана много любопытных скал интересной формы, которая образовалась в результате влияния морских ветров и “пульсирующих” приливов. Прогуляйтесь по пляжу и попробуйте найти там какие-нибудь интересные скалы!

Лучше всего приехать на пляж во время отлива, так как во время прилива песчаная полоса становится слишком узкой и практически исчезает.


Чем заняться рядом с пляжем Аррифана

Если Вам нужно немного отдохнуть от пляжа, рядом есть другие потрясающие места!

Крепость Аррифана

На вершине северной скалы, откуда открывается вид на пляж, расположены развалины крепости Аррифана. Она была построена в качестве оборонительного сооружения в 1635 году и использовалась для защиты побережья и близлежащих рыболовных территорий.

Крепость была повреждена во время землетрясения 1755 года и затем перестроена, однако вновь разрушена и заброшена в XIX в. В 2007 году город Алжезур перестроил вход в крепость, и теперь посетители могут полюбоваться на чудесные виды на пляж и прибрежные воды.

Приходите сюда вечером, чтобы увидеть, как солнце освещает оранжево-черные скалы из песчаника перед тем, как исчезнуть в Атлантическом океане.



Путь Висентина

Путь Висентина (Rota Vicentina) — это 400-километровый маршрут, который проходит по самым живописным и хорошо сохранившимся ландшафтам Европы.

Отрезок в 125 км, известный как “Рыбацкий путь”, проходит от Порту-Кову (Porto Covo) до Мыса Сан-Висент (Cabo de São Vicente) рядом с Сагрешем. Этот отрезок пути может быть в особенности трудным, так как он пересекает уязвимые экосистемы, и туристам постоянно приходится сражаться с сильными океанскими ветрами.

Вдоль Рыбацкого пути Вы можете заглянуть в Вале-да-Телья (Vale da Telha), чтобы увидеть развалины и могилы, обнаруженные на мысе Понта-да-Аталайя (Ponta da Atalaia). Это место напрямую связано с мавританским прошлым региона. В XII в. здесь размещался Рибат, мусульманская крепость-монастырь, и находки на его территории продолжают изумлять и сбивать с толку не только посетителей, но и археологов.



Исследуйте Алжезур и национальный парк Кошта-Висентина

В Алжезуре множество интересных достопримечатальностей. 

Замок Алжезура — это наиболее значимое место в регионе. Он был построен маврами в X в. и оставался в их владении вплоть до христианской реконкисты в XIII в. Замок можно посетить бесплатно, а с развалин открываются изумительные виды на город.


У подножия холма расположена церковь XVI в. Игрежа-да-Мизерикордиа (Igreja da Misericordia), к которое присоединен Музей Религиозного искусства, где Вы можете полюбоваться на произведения искусства на религиозную тему.


Посетите городской музей в старом городе, чтобы увидеть некоторые из найденных в окрестностях старинных артефактов, и затем загляните в Дом-музей художника Жозе Серкаша (Casa Museu Pintor Jose Cercas). Когда-то здесь жил местный художник Жозе Серкаш, и внутри Вы можете увидеть его работы. 

Новый город располагается на другом берегу реки. Он был построен, когда жителям Алжезура пришлось перебраться в другое место из-за вспышки малярии в XVIII в.

Алжезур расположен на холмах национального парка Кошта-Висентина (Costa Vicentina), поэтому здесь множество маршрутов для пешего туризма и езды на велосипеде. Отправляйтесь в путь и проверьте, сможете ли Вы увидеть таких представителей местной фауны, как лисы, барсуки и различные виды гнездящихся птиц.


Посетите другие пляжи

На западном побережье и особенно в этом регионе расположены одни из лучших пляжей в стране.

Пляжи рядом с пляжем Аррифана включают: 

  • Пляж Монте-Клеригу: Это семейный пляж. До этого пляжа с чистым песком и водой легко добраться. Он отмечен голубым флагом, а на территории есть разнообразные удобства. Во время отлива на пляже остаются естественные водоемы, в которых можно увидеть крабов, осьминогов и морских звезд.


  • Пляж Аморейра: Это еще один популярный у семей пляж, который упирается в песчаные дюны и находится в устье реки Алжезур. Во время отлива здесь остается неглубокая лагуна, где могут плавать и играть дети. Над пляжем есть небольшой ресторан, где подают легкие блюда. Лучше взять с собой все необходимое, так как поблизости нет магазинов.


  • Пляж Одесейше: Этот пляж расположен на границе между Алгарве и другим регионом Португалии — Алентежу С окружающих пляж скал открываются изумительные виды, а если Вы хотите развлечься, Вы можете взять в прокат лодку и проплыть по реке Сейше.

  • Пляж Амаду: Этот популярный пляж находится рядом с Каррапатейрой. Сюда съезжаются серферы, чтобы прокатиться на невероятных волнах. Если Вам нужны будут уроки, рядом есть школы серфинга.


  • Пляж Бордейра: Попробуйте себя в кайтсерфинге на этом красивом пляже рядом с Каррапатейрой, растянувшемся на 3 км. Пляж Бордейра известен своими песчаными дюнами и большими теплыми лагунами.


Где поесть рядом с пляжем Аррифана

Если Вам не хочется ехать далеко, чтобы перекусить, посетите Restaurante Praia Arrifana. Отсюда открываются потрясающие виды на Атлантический океан, но скорее всего Вам придется подождать, чтобы сесть за столик, поэтому Вам стоит рассмотреть еще несколько вариантов:

  • Tasca D’Arrifana: Если Вы хотите попробовать вкуснейшие морепродукты, отправляйтесь в Tasca D’Arrifana. Здесь дружелюбный персонал и приятная атмосфера, а традиционная португальская кухня именно такая, какая она и должна быть. Ни больше ни меньше.
  • Pont’a Pé: В этом ресторане, расположенном в центре старого города, подают изумительные блюда из свежих местных ингредиентов. Неудивительно, что большинство блюд в меню готовятся из рыбы и морепродуктов, включая сибаса, скумбрию, осьминога и мидии. Однако Вас скорее всего застанет врасплох огромное количество блюд из батата. Именно здесь производится больше всего батата в Португалии, поэтому будьте готовы повсюду сталкиваться с ним!


Где остановиться рядом с пляжем Аррифана

Есть несколько отличных вариантов, где можно остановиться рядом с пляжем Аррифана. 

  • Apartment Praia da Arrifana!: Это жилье расположено всего в нескольких шагах от пляжа Аррифана, и здесь есть все необходимое вроде бесплатного вайфая, парковки и телевизора с плоским экраном. В квартире есть 1 спальня, 1 ванная комната, 1 гостиная и полноценная кухня. 
  • Hotel Vale Da Telha: Всего в 2 км от пляжа Аррифана расположен этот отель с чистыми, ярко раскрашенными комнатами, в каждой из которых есть балкон. Если Вы путешествуете с детьми, здесь есть как взрослый, так и детский бассейн. Благодаря бесплатной парковке, вайфаю, ресторану и бару на территории Вам точно здесь понравится!

Пляж Аррифана — бесспорно один из самых красивых пляжей в Португалии. Благодаря этому гиду Вы можете не просто насладиться днем на пляже, но и изучить окрестности!

Если Вы хотите узнать больше, изучите наш тур по Алжезуру или позвоните нам, и мы поможем Вам создать путешествие Вашей мечты!

Встретьте Нас

В нашем офисе

Спросите нас

Отправить запрос

Вернуться на страницу Экскурсионные Туры в Алгарве

A Beach Goers Guide to Praia da Arrifana

Just 6km outside of Aljezur, this beach is one of the gems of the western Algarve region. Rugged and natural, this is the perfect place divers and surfers alike.

With easy access to beach activities and historic sites, a visit to Praia da Arrifana is a must for any Portuguese vacation.

In order to get the most out of your trip, here is your Beach Goers Guide to Praia da Arrifana!



How to Get to Praia da Arrifana

To get to Praia da Arrifana from Lisbon, you can drive the 4 hours or take a bus. The RedeExpressos leaves Lisboa Sete Rios for Aljezur 3 times a day. Once in Aljezur, you will need to take a taxi to the beach.

From Faro, you can take a bus or train into Lagos and from there hop a bus to Aljezur.

When driving to Arrifana from other parts of the Algarve, simply follow the N120 toward Aljezur and follow the signs. Easy peasy!

To reach the beach from the tiny village of Affifana on top of the cliffs, you will need to walk down a very steep roadway (closed to vehicular traffic). If you have mobility concerns, there is a buggy system in place that can help.  There is lots of parking at the top of the cliff, just park and walk down!


Praia da Arrifana: What to Expect

Praia da Arrifana is a beautiful beach that stretches for a half-mile in a slight seashell shape. This shape, coupled with soaring cliffs, provides beach goers with a little bit of shelter from the winds that batter other locations on the west coast. 

This is a blue flag beach which means that the golden sand is remarkably clean and the beach is safe for swimming. During the high season, there is a lifeguard on duty as well.

Once you’ve claimed your little patch of sand, you can take in the views. Towards the south end of the beach, you will see the famous Pedra da Agulha or Needle Stone jutting out from the water. At the northern end of the beach, near the fishing port, you will see lots of scuba divers taking advantage of the near-perfect conditions and crystal clear water. 


If you are planning to spend a day at the beach, why not try your hand at some surf sports? Praia da Arrifana is one of the best locations to go surfing in the Algarve! The waves might not be as large here as they are at Nazare, farther up the coast, but they are still pretty great! On the beach, you can rent wetsuits, surfboards, and bodyboards. If you are not feeling confident in your surfing skills, there is a surf school right there where you can take some lessons.


If you are the sort who likes to spend an entire day soaking up the sun and breathing the fresh salt air, Praia da Arrifana is equipped with restrooms and a small cafe so you can relax and get anything you need right there!

There are many interesting rocks along the back of Arrifana beach, taking interesting shapes and formations due to sea winds and the pounding tides. Take a walk and see what interesting rocks you can find!

The best time to visit the beach is at low tide because, during high tide, the sand becomes incredibly narrow and almost disappears completely.


What to do Near Praia da Arrifana

If you are looking for a beach break, there are some great sites nearby!

Arrifana Fortress

On top of the north cliff that overlooks the beach, are the emains of the Arrifana Fortress. Constructed as a defensive structure in 1635, it was used to protect the coastline and nearby rich fishing grounds.

The original fortress was damaged in the 1755 earthquake and later rebuilt, only to be destroyed again and abandoned in the 19th century. In 2007, the town of Aljezur rebuilt the entrance of the fortress, providing visitors with a spectacular view of the beach and coastal waters.

Come in the evening to watch the suns cast a glow on the orange and black sandstone cliffs before disappearing into the Atlantic ocean.



Rota Vicentina 

The Rota Vicentia is a 400km trail that takes you through some of the most spectacular and best-preserved landscapes in Europe.

The 125km section known as the “Fisherman’s Trail” runs from Porto Covo to Cabo de Sao Vicente near Sagres.  This particular section of the Rota Vicentia can be quite demanding as it traverses delicate ecosystems and forces hikers to constantly compete with the strong ocean winds.

Along the Fisherman’s Trail, you can stop in Vale da Telha to see the ruins and graves discovered at Ponta da Atalaia. This site has direct ties to Portugal’s Moorish history. In the 12th century, the area was home to a Ribat, a Muslim fortress-monastery and the discoveries at this site continue to astound and confound visitors and archeologists alike.



Explore Aljezur and Costa Vicentina National Park

The town of Aljezur has many interesting sites to visit.

Aljezur Castle is the most important landmark in the area. It was constructed in the 10th century by the Moors and remained in their control until the Christian reconquest in the 13th century. The castle is free to visit and the remains provide some spectacular views of the city.


Down the hill from the castle is the Igreja da Misericordia, a 16th century church with an attached Sacred Art Museum where you can see many examples of religious art.


Visit the Museu Municipal in the old town to see some ancient artifacts uncovered in the area and then stop in to Casa Museu Pintor Jose Cercas. This was once the home of local painter Jose Cercas and you can see great examples of his work inside.

The new town is found on the other side of the river. It was created when the residents of Aljezur had to be relocated due to a malaria outbreak in the 18th century.

Aljezur is located in the hills of the Costa Vicentina National Park and as such, contains many great hiking and cycling trails. Get out and about and see if you can spot some of the local wildlife like foxes, badgers, and several varieties of nesting birds.


Visit Other Beaches

The western coast, and this region in particular, has some of the best beaches in the country.

Beaches close to Praia da Arrifana include:

  • Praia do Monte Clerigo: this is a family-friendly beach. It is easy to access with clean sand and water. Designated as a blue flag beach, it has a number of onsite facilities. At low tide, it leaves natural pools, revealing crabs, octopus, and starfish.

  • Praia da Amoreira: backed by sand dunes and situated at the mouth of the Ribeira de Aljezur, this is another beach popular with families. At low tide, there is a shallow lagoon where children can swim and play. Above the beach is a small restaurant that provides light meals. It is best to bring everything you need with you as there are no nearby concessions or shops.

  • Praia de Odeceixe: This beach is found at the boundary between the Algarve and the Alentejo region of Portugal. The cliffs around the beach offer spectacular views and for a little bit of fun, rent a canoe and paddle up the Ceixe river.

  • Praia do Amado: This is a popular beach located near Carrapateira. Surfers flock here to ride the incredible waves. There are nearby surf schools should you need a lesson.

  • Praia da Bordeira: Try your hand at kitesurfing at this beautiful, 3km long beach near Carrapateira. Praia da Bordeira is known for its sand dunes and large, warm lagoon.



Where to Eat Near Praia da Arrifana

If you don’t want to travel far for your meal, visit Restaurante Praia Arrifana. This location has breathtaking views of the Atlantic but it is likely that you’ll have to wait for a seat so you should consider these other spots as well:

  • Tasca D’Arrifana: if you want delicious seafood, head to Tasca D’Arrifana. With friendly staff and welcoming atmosphere, this is traditional Portuguese cuisine as it is meant to be enjoyed. Pure and simple.
  • Pont’a Pé: located in the old town center, this spot serves amazing dishes using fresh and local ingredients. Unsurprisingly, most of the menu is made up of fish and seafood dishes include sea bass, mackerel, octopus, and mussels. What you might not expect is the number of dishes on the menu that include sweet potato. This area is the largest producer of sweet potato in the country so expect to see them everywhere!

Where to Stay Near Praia da Arrifana

There are a few great options for a place to stay near Praia da Arrifana.

  • Apartment Praia da Arrifana!: located steps from Arrifana beach, this accommodation has all the amenities that you could need like free wifi, free parking, and a flat-screen tv. The apartment includes 1 bedroom, 1 bathroom, 1 living room, and a full kitchen.
  • Hotel Vale Da Telha: Just 2km from Praia da Arrifana, this small hotel has clean, brightly colored rooms, each with a balcony. If traveling with children, there is both an adult and kiddie pool. With free parking, free wifi, and an onsite restaurant and bar, you are sure to enjoy your stay!

Praia da Arrifana is far and away one of the most beautiful beaches in Portugal. With this guide, you can not only enjoy a day at the beach, but you can also take in the surrounding area!

For more information, follow our Aljezour tour or give us a call and we’ll help you build your dream getaway!

Return to Algarve tours